Материалы » Экспериментальное исследование чувства гражданственности у детей дошкольного возраста » Методический аспект организации воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Методический аспект организации воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Существенным компонентом воспитательно - образовательной деятельности является диагностика знаний, умений, навыков, которые дети усвоили в данной возрастной группе. Традиционно уровень знаний и представлений, имеющихся у дошкольников, определяют в начале и конце учебного года.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия "родина", "государство", "общество".

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, ждущим от будущего гражданина доброты, честности, трудолюбия .

Родителям можно посоветовать и такие формы привлечения детей к общественной жизни, как прогулки и экскурсии и целью знакомства с историческими местами (близкой истории), памятниками погибшим воинам; посещение краеведческого музея, музея изобразительных искусств, дома-музея знаменитого поэта и т.д.

Нужно, чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является человек.

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Таким образом, гражданское воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. Условиями эффективной реализации воспитания гражданственности являются следующие:

взвешенный подход к конструированию содержания дошкольного образования;

эвристическая среда в детском саду и в семье;

подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей;

совместная деятельность родителей и педагогов, реализующая требования целостного педагогического процесса;

использование разнообразных технологий организации деятельности детей на занятиях, в игре, свободной деятельности с помощью разнообразных средств, методов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
\ Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков самообслуживания у дошкольников с умственной отсталостью. В эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы ДОУ «Детский сад комбинированного вида №53» г. Читы. Для исследования уровня сформированности навыко ...

Содержание и формы трудового воспитания младших школьников
Включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношен ...

Специфические особенности игры в нападении
Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план. Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru