Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы

О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы

Страница 1

Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский район. В 1958 году району возращено его историческое название - Мотовилихинский.

По состоянию на 01.01.2009 по данным администрации г. Перми численность населения Мотовилихинского района составляет 179,1 тыс. человек.

Сегодня Мотовилиха - крупный индустриальный, информационный и культурный центр Перми, включающий в свою территорию 13 микрорайонов. В состав района входят следующие микрорайоны: Горки, Садовый, Рабочий поселок, Костарево, Висим, Запруд, Гарцы, Вышка-1, Вышка-2, Опытная станция, Верхняя Курья, Язовая, Промзона 2, Лесной 2, Лесной 6, Архирейка, Сельскохозяйственный. В производственном процессе района участвуют более 160 крупных и средних предприятий (юридических лиц) со средней численностью работников (без внешних совместителей) 43 320 человек. Таким образом, мы видим, что при большой численности работающего населения необходимо и достаточное количество дошкольных учреждений в районе, и высокое качество образования в них.

Несомненно, становление общественного дошкольного воспитания в Мотовилихинском районе города Перми исторически связано с развитием педагогической науки и общественно-педагогического движения. Тем не менее, протекание этого процесса на исследуемой территории определялось особенностями социально-экономического и социо-культурного развития района.

В 1860 году Мотовилиха была причислена к городу Перми и в полицейском отношении стала составлять его особую часть. Во второй половине 19 века строятся дома в деревнях Костарева и Городских Горках. На плане Мотовилихинского завода, составленного в 1892 году и дополненного в 1911 году, мы видим, что селение Мотовилиха состояло из таких местностей, как: Пихтовка, Висим, Заива, Луга, Вышка, Запруд и Новая деревня (Язовая). В начале XX века возникают так же деревни: Мотовилихинские (заводские) горки, Балмошная, Ива Большая, Коноваловские пашни, Гарцы. Появляются первые дома на территории современного микрорайона Вышка II. В 1923 году был образован Мотовилихинский район. По постановлению Пермского окрика в 1924 году в состав города были включены деревни Горки и Суханки. Первые двухэтажные дома в Рабочем посёлке появились в 1927 году, а на следующий год началось строительство каменных четырёхэтажных жилых зданий. В 1927 году постановлением ВЦИК РСФСР Пермь была слита с Мотовилихой в единый город. Правда, в 1931 – 1938 годы Мотовилиха снова была самостоятельной, и даже на какое-то время стала городом Молотово. В советские времена - в 1920-е годы - на этих землях Архирейки был создан совхоз имени Решетникова, который через несколько десятилетий превратился в совхоз "Мотовилихинский". Земли 2-го отделения совхоза "Мотовилихинский" расположились за микрорайоном Запруд. Отдельные постройки были ещё в 1940-е годы, а сейчас здесь возводятся коттеджи. В 1970-е годы появился микрорайон Садовый. В 2000 году стал застраиваться новый микрорайон Ива. Параллельно с развитием района и строительством зданий растет и сеть дошкольных учреждений. На начальных этапах, не смотря на "почтенный возраст" района детских садов было очень мало, основная масса детских садов начинает появляться с 1960-х годов (ДОУ №№ 295,298), примерно через пять лет появились сады №№ 272,338, а затем примерно в 1980-х гг. были построены и открыты детские сады №№ 388, 393. В это же время наблюдается постепенное развитие заводской промышленности района. При этом наиболее крупным и старейшим предприятием являлся и является по сегодняшний день ОАО "Мотовилихинские заводы".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Возможности организованного общения в обучении старших подростков групповому взаимодействию
Данные констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу: мы предполагаем, что обучать старших подростков групповому взаимодействию можно в процессе организованного общения в учреждениях дополнительного образования. Доказательству этой гипотезы посвящен формирующий эксперимент, цел ...

Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...

Выбор системы поддержки обучения через Интернет
На начальном этапе развития дистанционного образования в России, в условиях отсутствия информации и опыта обучения в среде Интернет многие вузы разрабатывали собственные сайты для поддержки сетевого обучения. Чаще всего, это были электронные библиотеки или файловые архивы, в которых хранились элект ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru