Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Понятие и сущность предпринимательской деятельности

Понятие и сущность предпринимательской деятельности

Страница 2

Предпринимательская деятельность обладает рядом признаков. Следует рассмотреть их: 1) систематичность и постоянство; 2) самостоятельность, свобода в выборе направлений и методов работы, независимое принятие решений без вмешательства со стороны государственных органов, однако это не исключает общего регулирования со стороны государства; 3) предпринимательский риск – деятельность предпринимателя на рынке в ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, не будучи в состоянии однозначно предвидеть. Добьется ли он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором какого-либо из альтернативных вариантов решения; 4) нацеленность на систематическое получение прибыли.

Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом.

Субъектами могут быть: физические лица или индивидуальные предприниматели, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В соответствии с темой дипломной работы следует более подробно рассмотреть понятие индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель – дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную ответственность, осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке.

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как: 1) правоспособность – способность иметь гражданские права и нести обязанности; 2) дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их; 3) наличие место жительства, то есть места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.

Индивидуальный предприниматель вправе: 1) заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении предпринимательской деятельности, требующей лицензирования – при наличии лицензии; 2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении, которых изъятие предусмотрены непосредственно законом; 3) быть участником полных товариществ, а так же заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).

Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя происходи без образования юридического лица, но так как он является полноправным участником гражданского оборота, к нему применяются правовые нормы, регулирующие деятельность коммерческих организаций.

После регистрации индивидуальный предприниматель может нанимать, увольнять работников. Индивидуальный предприниматель может вкладывать свой капитал в другие сферы деятельности, извлекая из этого прибыль.

Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу, и деятельность его прекращается с момента: вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом; получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации; смерти гражданина; признание гражданина по решению суда недееспособным или ограниченно дееспособным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Воспитание патриотизма как основа воспитания чувства гражданственности у детей дошкольного возраста
Чрезвычайно важным в проблемы воспитания чувств гражданственности является общепринятое мнение о том, что этот процесс необходимо начинать в дошкольном возрасте. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в об ...

Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности
Для того, чтобы эффективно обучать школьников аудированию, надо четко понимать, что собой представляет этот вид речевой деятельности с психологической точки зрения. Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной перераб ...

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет
При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель. Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детск ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru