Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2

Страница 2

К учитываемым видам НМД учителя относятся:

1) проведение опытно-экспериментальной работы, которая предусматривает наличие программы исследования; авторской или скорректированной в соответствии с темой исследования учебной программы; программ спецкурсов, спецсеминаров, спецпратикумов, факультативов, если таковые проводятся; пакетов диагностических материалов и методик проведения мониторинга; фиксации результатов достижений учащихся, полученных в процессе формирующего эксперимента;

2) выступления с докладами и сообщениями на городских, зональных и областных научно-практических конференциях и семинарах;

3) публикации (статьи, тезисы докладов, методические рекомендации);

4) представление ежегодного отчета о научно-методической работе;

5) активное участие в педагогических советах и заседаниях кафедр (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.);

6) проведение открытых уроков для учителей школы и города с демонстрацией инновационных технологий.

Сведения о проделанной работе заносятся в специальную карту. Коррекция, т.е. внесение изменений, направленных на исправление недостатков и улучшение НМД учителя, в случае необходимости осуществляется на основе промежуточных и годового анализов достижений школьников и показателей участия педагогов в научно-методической работе. На основе системы НМД был сделан очередной анализ деятельности учителей - исследователей за прошлый учебный год. Количество баллов за каждое направление деятельности суммировалось, и был подведен итог, в соответствии с которым определились уровни: на оптимальном уровне находятся 27% педагогов, 69% находятся на допустимом уровне, критический уровень продемонстрировали 4%, недопустимый уровень отсутствует.

Одним из признаков творческого потенциала учителя выступает способность к рефлексии. Педагогическая рефлексия есть осмысление собственных действий учителем или учительским коллективом в процессе учебно-воспитательной деятельности путем самонаблюдения, самопознания, самоанализа и критической самооценки. Учитель глубоко осмысливает, тщательно анализирует свои действия по отношению к учащимся, оценивает их соответствие педагогическим и психологическим установкам , сопоставляет применяемые им технологии с реальными успехами школьников, ищет и находит причины недостатков и подходы к их преодолению. В процессе рефлексии учитель анализирует содержание образования, применяемые им методы, формы, средства, определяет степень своей способности к инновационной деятельности, к педагогическому исследованию. Развитие педагогической рефлексии происходит постепенно, по мере накопления опыта. Медленные количественные изменения приводят к качественному скачку, расширяются педагогические горизонты, выявляются новые перспективы, совершенствуется качество труда учителя, возрастает успешность обучения, воспитания и развития школьников.

В этом направлении используется разработанная нами анонимная анкета по субъективной оценке уровня готовности учителей к участию в НМД. В нее входит определенный перечень функций учителя-исследователя, вопрос «Готовы ли вы к выполнению перечисленных функций учителя – исследователя?» и варианты ответов типа: да всегда, да иногда, нет, затрудняюсь ответить. В анкете представлены следующие функции учителя – исследователя:

выявление противоречий в образовательном процессе для постановки проблемы и определения темы исследования;

теоретический анализ литературных источников;

обоснование актуальности исследования;

выявление объекта и предмета исследования;

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Основные этапы развития образования в России
Воспитание на Руси до принятия христианства осуществлялось преимущественно в семьях — воспитание земледельцев и ремесленников. Особо было организовано воспитание будущих дружинников и волхвов. С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, с ...

Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: «времена года» - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминирующим русс ...

Виды и формы внеклассной деятельности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru