Материалы » Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства » Основные положения социальной защиты детства в РФ

Основные положения социальной защиты детства в РФ

Страница 2

- развитие социальных институтов общества определяется потребностями общества в обеспечении воспроизводства человеческого потенциала, существовании нации;

- становление форм, методов, структуры социальной защиты детства детерминируется уровнем социально-экономического развития, социокультурными особенностями развития общества.

В наиболее общем смысле при рассмотрении социальной защиты детства как системы целесообразно исходить из понимания ее как совокупности следующих составляющих:

- законодательного обеспечения и степени сформированности нормативно-правового поля;

- механизма управления, порядка взаимодействия компетентных органов и учреждений, межведомственной

взаимосвязи, организационных формы деятельности учреждений;

- порядка исполнения;

- финансово-экономического и материально-технического обеспечения;

-научно-методического и кадрового обеспечения;

-просвещения.

Итак, под системой социальной защиты детства следует понимать систему осуществляемых обществом и его официальными структурами организационных, правовых, финансово-экономических, социально-психолого-педагогических мероприятий по обеспечению гарантированных условий жизни, поддержания жизнеобеспечения и гармоничного развития ребенка с целью удовлетворения его потребностей и интересов.

Вместе с тем, считаем целесообразным отметить тот факт, что следует различать понятия социальной защиты детства и социальная защищенность детства. Социальная защищенность детства рассматривается в качестве критерия эффективности мероприятий по социальной защите детства (физическое, материальное и духовное благополучие детей). Основными показателям социальной защищенности детства являются объективные (соответствие социально-экономических, материально-бытовых условий жизни детей установленным в данном обществе нормам питания, быта, правовой защиты) и субъективные (индикаторы, характеризующие степень удовлетворенности (неудовлетворенности) детей их социальной защитой и (или) специалистов (экспертов) мероприятиями в области социальной защиты детства).

Антиподом понятию социальная защищенность детства может вы детства ступать понятие социальная незащищенность или предложенное Е.М. Рыбинским понятие социальное неблагополучие детей, которое ученый связывает с такими факторами, как самочувствие, степень благополучия детской жизни и удовлетворенности качеством и количеством потребляемых благ и услуг, и, прежде всего, пищи, одежды, поддержания здоровья, удовлетворения духовных, нравственных потребностей и запросов. Социальное неблагополучие детей характеризуется также отклоняющимся от нормы морально психологическим и нравственным поведением, снижающимся уровнем подготовки детей к оптимальному вхождению в социально – профессиональную структуру общества. Как видим, по содержанию социальное неблагополучие детей многообразно, зависит от окружающей ребенка среды и непосредственно связано с их уровнем жизни. Иначе говоря, в концентрированном виде социальное неблагополучие детей может быть определено как материальная необеспеченность, физическое, психическое и нравственное нездоровье .

Таким образом, социальное неблагополучие детей выступает в качестве обобщающего (интегрального) показателя и совокупности показателей, выражающих его существенные свойства. Среди интегральных показателей (индикаторов) социального благополучия (неблагополучия) могут быть выделены демография, здоровье, питание, образование и досуговые услуги, материальное положение, криминальные проявления. Следует отметить, что указанный набор составляющих интегральных показателей социального неблагополучия детей рассматривается как один из возможных на определенном этапе социально экономического развития, а анализ собранной информации в соответствии с предлагаемой Е.М. Рыбинским системой показателей позволит в динамике анализировать положение детей, выявлять влияние различных социальных институтов и процессов на формирование социального благополучия или неблагополучия детей в обществе.

Таковы в самых общих чертах соотношения понятий, так или иначе касающиеся вопроса социальной защиты детства. Все они объединены общей целью, которая заключается в укреплении правового статуса ребенка как гражданина, улучшении его положения в обществе, что имеет особое значение для современной России, которой предстоит утвердить приоритет интересов детей в обществе, найти эффективные способы решения проблем детства.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Цвет в рисунках 1 класса учащихся специальной школы
Способность ребенка воспринимать цвет имеет для него большое практическое значение. Занятия рисованием во многом содействуют формированию умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой и игровой деятельности. Особую роль играет цвет в изобразительном творчестве. Дети с удовольствием ...

Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов
Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии. Ведущие ...

Характеристика авторской школы Фролова
Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной операционально-исполнительной рефлексивно-оценочной Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых дей ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru