Материалы » Использование наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка » Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка

Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка

Страница 2

Самостоятельная работа включала в себя следующие знания:

1. задание – проверялось знание натурального ряда чисел.

А. Записать число, следующее при счете за числом четыре.

Б. Записать число, предшествующее числу три.

В. записать соседей числа пять.

2. задание – проверялось, как усвоено основное свойство натурального ряда чисел.

Вычисли:

А. 4+1 В. 5+1

Б. 2+1 Г. 3+1

3. задание – проверялось умение сравнивать два числа.

> < =

а. 3…4 б. 2…2 в. 6…5

После проверки работ учащихся обеих групп был сделан поэлементный анализ, в ходе которого выяснилось, что учащиеся в контрольной группе допустили ошибок больше, чем учащиеся в экспериментальной.

Таблица 2

Анализ результатов самостоятельной работы

Типичные ошибки

Незнание следования чисел в натуральном ряду

Не знание свойств натурального ряда

Не умение сравнивать два натуральных числа

К-во учащихся

%

К-во учащихся

%

К-во учащихся

%

Экспериментальная

группа

3

25

2

17

3

25

Контрольная

группа

7

58

7

58

6

50

Фрагменты конспекта урока с использованием наглядных средств обучения.

Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Цели: 1. Формирование понятия числа 6. Познакомить с образованием числа 6, с цифрой 6.

Продолжать обучение счету.

Упражнять в сравнении чисел.

Упражнять в письме цифры 6.

2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

3. развивать логическое мышление.

Оборудование: 1. Набор цифр и знаков.

2. Наборное полотно.

3. Касса цифр и букв.

4. Счетные палочки.

5. Набор кубиков

5. Натуральный ряд чисел.

6. Предметные картинки для счета.

Ход урока:

1. Наглядные пособия, используемые на этапе повторения:

а. Счетный материал для повторения состава чисел:

- Положите перед собой 3 красных кружка.

- Сколько кружков надо добавить, чтобы получилось 4 кружка?

- Положите 3 треугольника, добавьте еще столько, чтобы получилось 5 треугольников.

- Положите 5 картинок с огурцами.

- Что надо сделать чтобы получилось 4 огурца?

б. Натуральный ряд чисел (на доске, на плакате)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Назовите соседей числа 3; 8.

- Какое число предшествует при счете числу 6, числу 2, числу 10?

- Какое число следует при счете за числом 5, 1, 7?

в. Карточки с цифрами.

- Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству предметов на наборном полотне.

г. Сигнальные знаки. Правильно + ; неправильно –

1. 5 – 1 = 4 2. 4 – 2 = 3 3. 4 + 1 = 5

2. Наглядные пособия, используемые на этапе изучения нового материала:

а. Образование числа 6 (карточки, счетный материал)

- Покажите, как имея 5 квадратов, выставленных на наборном полотне сделать так, чтобы их стало 6? (Добавляют еще квадрат)

- Давайте запишем пример 5 + 1 = 6

- Кто может найти эту цифру ? (Находят карточку с цифрой 6)

б. Кубики.

Составляются столбиком кубики по 5 и 6 штук для сравнения чисел 5 и 6.

- Сколько красных кубиков? – 5

- А синих? – 6

- Каких кубиков больше? – синих

- На сколько синих кубиков больше, чем красных? – на один.

- А на сколько красных кубиков меньше, чем синих? – на один.

- Какое число больше 5 или 6? – 6

- Запишем! 6 5

- Какое число меньше? – 5

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Основание ордена иезуитов, его задача и педагогическая деятельность
Реформация вызвала со стороны католичества самозащиту, в виде целого ряда новых орденов, и в том числе ловкого, интеллигентного и преданного церкви иезуитского ордена. Как известно, орден основан был испанцем Игнатием Лойолой в 1543 году. Задачей его было восстановить силу и величие церкви, подорва ...

Природа в музыке
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоции. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить Пушкина с его особым отно ...

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru