Материалы » Использование наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка » Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка

Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка

Страница 2

Самостоятельная работа включала в себя следующие знания:

1. задание – проверялось знание натурального ряда чисел.

А. Записать число, следующее при счете за числом четыре.

Б. Записать число, предшествующее числу три.

В. записать соседей числа пять.

2. задание – проверялось, как усвоено основное свойство натурального ряда чисел.

Вычисли:

А. 4+1 В. 5+1

Б. 2+1 Г. 3+1

3. задание – проверялось умение сравнивать два числа.

> < =

а. 3…4 б. 2…2 в. 6…5

После проверки работ учащихся обеих групп был сделан поэлементный анализ, в ходе которого выяснилось, что учащиеся в контрольной группе допустили ошибок больше, чем учащиеся в экспериментальной.

Таблица 2

Анализ результатов самостоятельной работы

Типичные ошибки

Незнание следования чисел в натуральном ряду

Не знание свойств натурального ряда

Не умение сравнивать два натуральных числа

К-во учащихся

%

К-во учащихся

%

К-во учащихся

%

Экспериментальная

группа

3

25

2

17

3

25

Контрольная

группа

7

58

7

58

6

50

Фрагменты конспекта урока с использованием наглядных средств обучения.

Тема: Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Цели: 1. Формирование понятия числа 6. Познакомить с образованием числа 6, с цифрой 6.

Продолжать обучение счету.

Упражнять в сравнении чисел.

Упражнять в письме цифры 6.

2.Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

3. развивать логическое мышление.

Оборудование: 1. Набор цифр и знаков.

2. Наборное полотно.

3. Касса цифр и букв.

4. Счетные палочки.

5. Набор кубиков

5. Натуральный ряд чисел.

6. Предметные картинки для счета.

Ход урока:

1. Наглядные пособия, используемые на этапе повторения:

а. Счетный материал для повторения состава чисел:

- Положите перед собой 3 красных кружка.

- Сколько кружков надо добавить, чтобы получилось 4 кружка?

- Положите 3 треугольника, добавьте еще столько, чтобы получилось 5 треугольников.

- Положите 5 картинок с огурцами.

- Что надо сделать чтобы получилось 4 огурца?

б. Натуральный ряд чисел (на доске, на плакате)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Назовите соседей числа 3; 8.

- Какое число предшествует при счете числу 6, числу 2, числу 10?

- Какое число следует при счете за числом 5, 1, 7?

в. Карточки с цифрами.

- Покажите мне ту цифру, которая соответствует количеству предметов на наборном полотне.

г. Сигнальные знаки. Правильно + ; неправильно –

1. 5 – 1 = 4 2. 4 – 2 = 3 3. 4 + 1 = 5

2. Наглядные пособия, используемые на этапе изучения нового материала:

а. Образование числа 6 (карточки, счетный материал)

- Покажите, как имея 5 квадратов, выставленных на наборном полотне сделать так, чтобы их стало 6? (Добавляют еще квадрат)

- Давайте запишем пример 5 + 1 = 6

- Кто может найти эту цифру ? (Находят карточку с цифрой 6)

б. Кубики.

Составляются столбиком кубики по 5 и 6 штук для сравнения чисел 5 и 6.

- Сколько красных кубиков? – 5

- А синих? – 6

- Каких кубиков больше? – синих

- На сколько синих кубиков больше, чем красных? – на один.

- А на сколько красных кубиков меньше, чем синих? – на один.

- Какое число больше 5 или 6? – 6

- Запишем! 6 5

- Какое число меньше? – 5

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...

Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru