Материалы » Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности подростков на уроках БЖ » Характеристика подросткового возраста

Характеристика подросткового возраста

Страница 5

Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, которая стимулируется не только естественной возрастной любознательностью подростков, но и желанием развить, продемонстрировать окружающим свои способности, получить высокую оценку с их стороны. В этой связи подростки на людях стремятся брать на себя наиболее сложные и престижные задачи, нередко проявляют не только высокоразвитый интеллект, но и незаурядные способности. Для них характерна эмоционально-отрицательная аффективная реакция на слишком простые задачи. Такие задачи их не привлекают, и они отказываются их выполнять из-за соображений престижности.

В основе повышенной интеллектуальной и трудовой активности подростков лежат не только указанные выше мотивы. За всем этим можно усмотреть и естественный интерес, повышенную любознательность детей данного возраста. Вопросы, которые задает подросток взрослым детям, учителям и родителям, нередко достаточно глубоки и касаются самой сути вещей.

Подростки могут формулировать гипотезы, рассуждать предположительно, исследовать и сравнивать между собой различные альтернативы при решении одних и тех же задач. Сфера познавательных, в том числе учебных, интересов подростков выходит за пределы школы и приобретает форму познавательной самодеятельности – стремления к поиску и приобретению знаний, к формированию полезных умений и навыков. Подростки находят занятия и книги, соответствующие их интересам, способные дать интеллектуальное удовлетворение. Стремление к самообразованию – характерная особенность и подросткового, и раннего юношеского возраста .

Мышление подростка характеризуется стремлением к широким общениям. Одновременно с этим складывается новое отношение к учению, особенно в последних классах школы. Ее выпускников привлекают предметы и виды знаний, где они могут лучше узнать себя, проявить самостоятельность, к таким знаниям у них вырабатывается особенно благоприятное отношение. Вместе с теоретическим отношением к миру, предметам и явлениям у подростка и юноши возникает особое познавательное отношение к самому себе, выступающее в виде желания и умения анализировать и оценивать собственные поступки, а также способность вставать на точку зрения другого человека, видеть и воспринимать мир с иных позиций, чем свои собственные.

Самостоятельность мышления проявляется в независимости выбора способа поведения. Подростки и особенно юноши принимают лишь то, что лично им кажется разумным, целесообразным и полезным.

В связи со сказанным подросток очень нуждается в помощи воспитателей и наставников, которые должны хорошо разбираться в сущности происходящих социальных процессов и в психологии индивидуальных различий современного подростка.

Таким образом можно сделать вывод, что именно в подростковом возрасте необходимо развивать познавательную активность и следовательно целесообразно использовать личностно-ориентированный подход.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...

Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...

Технология применения логических опорных конспектов
В основе технологии лежит идея опоры на зрительный образ, которая широко распространена в практике работы учителей географии. На уроках географии применяются опоры словесные (яркие образные рассказы, описания, в том числе отрывки из художественных произведений), графические (схемы, рисунки, таблицы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru