Представляется целесообразным возложить задачу формирования минимальной структуры курса на специализированное подразделение вуза – опыт показал, что осваивать систему «с нуля» преподаватели не стремятся, в то же время легко редактируют уже имеющуюся заготовку, изменяя ее по своим требованиям, зачастую, достаточно радикально.
Возможность постоянного контроля содержания курса очень важна, в частности, в процессе опытного преподавания курса «Информационные технологии» выяснились некоторые перекосы в знаниях части студентов, что потребовало дать дополнительную информацию. Это и было сделано путем размещения файлов и ссылок в первой теме курса (см. рис. 4). Следует отметить, что набор этих ресурсов не есть константа, преподаватель может оперативно ими управлять, реализуя те или иные цели.
Важнейшей особенностью Moodle является возможность сохранения курсов в стандартизованном виде, что позволяет не только проводить обмен курсами между факультетами, но и между вузами. В ноябре 2007 г. на сайте cde.sssu.ru установлена версия Moodle 1.8, которая позволяет не просто обмениваться ресурсами между вузами, а создавать общую информационно-образовательную сеть на основе Moodle-серверов. Эта новая возможность сейчас изучается и планируется к применению в следующем году.
В настоящее время сервер Moodle используется в качестве основной системы поддержки дополнительно образования через Интернет, активно формируются наборы программ ДПО от краткосрочных до программ профессиональной переподготовки. К настоящему моменту реализованы более 15-ти программ ДПО на сайте CDE.SSSU.RU. Реальное обучение только за 2008 г. прошли более 200 человек.
Количество вузов, использующих Moodle, в последнее время очень быстро растет, и назрела необходимость координации усилий для повышения эффективности. В марте 2007 г. на базе санатория «Дубрава» (г. Железноводск) Южно-Российским государственным университетом экономики и сервиса был проведен первый всероссийский семинар по использованию системы Moodle, в работе которого приняли участие представители десятков вузов РФ, таких как Сибирская автодорожная академия, Красноярский государственный университет, Белгородский государственный университет, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета, Сибирский государственный университет путей сообщения, Воронежский государственный университет, Пензенский государственный университет и др.
Начиная с 2008 г. Всероссийский семинар, проводимый ЮРГУЭС в г. Железноводске, стал ежегодным, собирающим десятки участников из всех регионов России и стран СНГ.
Следует отметить, что в Moodle не предусмотрена полноценная работа с академическими группами так, как их понимают в отечественных учебных заведениях, не предусмотрены учебный план, расписание, сводные ведомости отметок по различным дисциплинам (курсам) и другие неотъемлемые атрибуты учебного процесса. Поэтому организации, начинающие внедрение Moodle, сталкиваются с проблемами применения в условиях ныне действующей нормативной базы и практики.
Для устранения указанных проблем предлагается система «Электронный деканат» (Free Dean's Office), которая разрабатывается сообществом российских программистов как открытый проект под лицензией GNU GPL. В разработке принимает участие официальный партнер Moodle в России компания «Открытые технологии» (http://www.opentechnology.ru/) при участии таких вузов, как ЮРГУЭС, Сибирская автодорожная академия и др., а также ЦО «Технологии обучения». Первоочередной задачей проекта «Электронный деканат» (далее – ЭД) является адаптация СДО Moodle к особенностям организации учебного процесса в отечественных учебных заведениях, а в перспективе – разработка гибкой системы автоматизации бизнес-процессов в вузах. Система разрабатывается как модуль СДО Moodle и сама имеет развитую модульную архитектуру, позволяющую адаптировать ее под потребности каждой организации без модификации кода базовой системы.
Другая информация:
Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной
работы учеников по иностранному языку
Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений. Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объ ...
Семейный бюджет в системе экономических знаний
Изучая экономические механизмы, созданные человечеством для повышения своего благосостояния, легко упустить из виду, для чего нужна вся экономика как таковая и ради кого она функционирует. Между тем у экономики есть только два «генеральных заказчика» - семья и государство. Изучение семейного бюджет ...
Технология проектной деятельности школьников
Сущность технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, находить нестандартные решения локальных, региональных и даже глобальных учебных проблем современного развития цивилизации. Технология проектной деят ...