Материалы » Развитие экологического мышления на уроках химии при изучении темы "Аминокислоты" » Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»

Страница 3

Таблица 2. Конверсия отработанных активных углей производства триптофана (временя удерживания - 23 суток)

Содержание органического вещества (ОВ), %

Содержание углерода, %

Содержание азота, %

Превращение вещества в биогаз - исходное на угле

Конвертированное

90,91

92,75

72,8

4,94

4,45

В триптофановом производстве большие проблемы связаны с утилизацией осадков биомассы продуцентов триптофана (ОБПТ) и отработанных осветляющих активированных углей.

Крупномасштабная реализация биогазовой технологии в производстве триптофана требует выяснения степени конверсии ОВ названных продуктов. Биоконверсия отработанного активированного угля в микробиологическом синтезе триптофана обусловлена самой технологией использования осветляющих активированных углей. В условиях производства отработанный уголь представляет собой горячую массу, которая по регламенту высушивается и отправляется на утилизацию. При этом необходимо учитывать, что при сушке угля вместе с влагой десорбируется значительное количество загрязнений и происходит дополнительный расход энергоносителей. Исследования по биоконверсии отработанных активированных углей триптофанового производства позволяют сделать вывод, что при культивировании термофильного природного метаногенного консорциума на отработанных углях наблюдалась типичная картина, характерная для конверсии чистого триптофана (табл.2).При этом значение коэффициента газификации (КГ), вычисленное из отношения суммы выделившихся метана и диоксида углерода к органическому веществу, как видно из табл. 2, составляет 90%. Высокий процент сорбированных веществ углем, а также его мелкодисперсность позволяют рассматривать процесс биоконверсии в анаэробных условиях этого вида отхода экономически и экологически более выгодным. Превращение органического вещества водной суспензии осадка биомассы продуцента триптофана при времени удерживания 23 суток в термофильном режиме метаногенным консорциумом микроорганизмов, как показали исследования, составило 61%, и этот показатель значительно выше наблюдаемого для растворов КЖ (48%) и представленного в табл. 1.

Таблица 3

Состав субстрата для анаэробной конверсии из смеси отходов осадка биомассы продуцента триптофана и культуральной жидкости

№опыта

Соотношение компонентов- культуральная жидкость, %

Соотношение компонентов- осадок биомассы продуцента, %

Содержание твердого вещества, %

Содержание органического вещества, %

1

90

10

19,2

86,0

2

80

20

28,2

81,7

3

75

25

32,7

79,5

4

50

50

55,1

68,6

5

25

75

77,6

57,5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...

Воскресные школы
Воскресная школа - занятия для детей, где в доступной, игровой форме рассказываются основы христианской веры и библейские сюжеты. Название образовано от дня проведения занятий – воскресенья. Это идея создания некой «семейной атмосферы», которая призвана не заменить ребенку его семью, а помогает реб ...

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru