-развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания;
-воспитательная: воспитать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Структура урока:
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Объяснение новой темы (15 мин.)
3.Закрепление.(25 мин.)
4.Подведение итогов(4 мин.)
Ход урока.
Учитель: Напомните мне ребята определение треугольника.
Учитель: Ваше первое задание: разместите элементы треугольника. Давайте вспомним названия всех элементов треугольника (сторона, вершина, угол – учитель убирает шторку, на словах задан эффект множественного клонирования).
Учитель: Вот теперь их можно расставить (у доски работает 1 ученик).
Учитель: Молодцы ребята. Что общего у этих геометрических фигур на следующей странице?
Учитель: Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков AB, BC, CD, …, EF, FA так, что смежные отрезки (т. е. АВ и ВС, ВС и СD, …, EF и АВ) не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не имеют общих точек. Такая фигура называется многоугольником (рисунок на ИД). Точки А, В, С .Е, Г называются вершинами, а отрезки АВ, ВС, ., ЕF, FА — сторонами многоугольника. Сумма длин всех сторон называется периметром многоугольника.
Многоугольник с п вершинами называется п-угольником; он имеет п сторон. Примером многоугольника является треугольник. На рисунке изображены четырехугольник АВСD и шестиугольник АВСDEF. Фигура зелёного цвета, изображенная на этом рисунке не является многоугольником, так как несмежные отрезки А1А5 и А2А3 (а также А3А4 и А1А5) имеют общую точку.
Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются соседними. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины, называется диагональю многоугольника.
Учитель: Следующее задание. Подпишите все элементы многоугольников. Нарисуйте диагонали (на слова диагональ и соседние вершины задан эффект множественного клонирования).
Учитель: Любой многоугольник разделяет плоскость на две части, одна из которых называется внутренней, а другая — внешней областью многоугольника. На рисунке внутренние области многоугольников заштрихованы. Фигуру, состоящую из многоугольника и его внутренней области, также называют многоугольником. Наше новое задание: давайте заштрихуем все внутренние области многоугольников. А затем обозначим новые элементы многоугольника (Слова внизу экрана БЕЗ эффекта множественного клонирования, однако слова «внутренняя область» - это 3 наложенных друг на друга словосочетания, ровно для трёх областей, а слова «внешняя область» - только в одном экземпляре). После правильного расположения вид такой:
Учитель: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. Как вы думаете, ребята, правильно ли я расставила новые определения? Почему нет?
Учитель: Давайте проверим правильность вашего ответа опытным путем: проведём прямые линии через все соседние вершины обоих многоугольников (у доски 1 ученик маркером рисует прямые).
Другая информация:
Опыт работы с использованием блочно-модульной технологии преподавания
истории
Прежде, чем внедрить в практику своей работы блочно- модульную технологию я в течение 2 лет проводила среди учащихся 5 – 9 классов анкету и выясняла, в чём причины трудностей на уроке. Причины трудностей на уроке № Что мешает учиться лучше 2002–2003 2003–2004 1. Недоступность учебного материла 8 8 ...
Условия эффективного использования ролевой игры как средства развития
диалогической речи на уроках иностранного языка
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уже давно. Упраж ...
Цели и задачи использования метода проектов при обучении
общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...