Проанализировав данные, с целью повышения мотивационного аспекта в учении в 2004 году стала использовать блочно- модульную технологию и отдельные её элементы.
В качестве опытного «полигона» для апробации, я выбрала учащихся 9 классов. Перед началом запуска проекта проанализировала качество знаний по истории в этом классе, уровень овладения учащимися общеучебными умениями и навыками, а также специальными с целью отслеживания динамики изменений.
Использование на занятиях блочно-модульной технологии, построение урока от ученика, вовлечение каждого участника учебно-воспитательного процесса в деятельность по овладению новых знаний, посильная нагрузка и дозированность домашнего задания, все это отразилось на качестве преподавании истории в 9 классе.
Качество знаний, уровень обученности учащихся 9 классов в 2003- 2004 году
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть | |||
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
44% |
98 % |
46 % |
98% |
51 % |
100 % |
Качество знаний, уровень обученности
учащихся с 2004 по 2007 год (9, 10, 11 классы)
Итоги 2004-2005 учебного года 9 класс |
Итоги 2005-2006 учебного года 10 класс |
Итоги 2006-2007 учебного года 11 класс | |||
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
Качество знаний |
Уровень обученности |
59 % |
100 % |
66 % |
100% |
67,4 % |
100 % |
Участие в предметных олимпиадах по истории
Призовые места, похвальные грамоты, отзывы на предметных олимпиадах по истории
Трудоустройство выпускников 2007 года
Преподавание истории с использованием блочно-модульной технологии и динамика роста качества знаний
Другая информация:
Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного
подхода
При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а ...
Понятие «педагогический конфликт» и его особенности
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются и взаимопроникают друг в друга. Взаимодействие педагога с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти сит ...
Методы трудового воспитания в начальных классах
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение. Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости процесса обучения, его ...