Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности.
Таким образом, сказать о конкретном человеке, что он индивид, значит сказать очень немного. По существу этим сказано, что он потенциально человек. Дальнейшие, даже самые общие, его характеристики предполагают описание и объяснение качеств, без которых он останется лишь статистической единицей в демографическом справочнике, а не реальным человеком, не только не похожим на других, но и не так, как они, действующим, мыслящим, страдающим, включенным в социальные связи как член общества, как соучастник исторического процесса. Появляясь на свет как индивид, человек обретает особое социальное качество, становится личностью.
Личность - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.
Индивидуальность ? это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения), в способностях, индивидуальном стиле деятельности и т.д. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных психологических особенностей ? личность человека неповторима в своей индивидуальности.
Подобно тому как понятие “индивид” и “личность” не тождественны, личность и индивидуальность, в свою очередь, образуют единство, но не тождество. Если черты индивидуальности не представлены в системе межличностных отношений, то они оказываются несущественными для оценки личности индивида и не получают условий для развития.
Характеристика особенностей учащихся.
Современный стиль работы преподавателя требует учета свойств нервной системы старших подростков.
Сангвиника отличает психологическая активность, быстрота и живость действий, высокая работоспособность. У него быстрый темп речи, богатая мимика. Его можно быстро увлечь работой, если она требует смекалки, быстроты выполнения, разнообразных действий. Однако работу требуется постоянно контролировать, иначе он, с удовольствием взявшись за дело, быстро охладевает к нему. Сангвиник быстро усваивает объяснения учителя. Охотно работает в коллективе. Быстро сходится с незнакомыми людьми.
Флегматик неохотно выполняет новую, незнакомую работу. Но то, что он привык делать, то, что унего хорошо получается, делает с удовольствием. Флегматик с трудом приступает к изучению новой темы, нового учебного предмета. Он нуждается в дополнительном времени для адаптации при прослушивании нового материала или при выполнении домашнего задания. Его занимает проблема качества выполнения любой работы при полном отсутствии желания сделать больше, чем предложил преподаватель. Флегматика не следует упрекать в медлительности. Его целесообразно поторапливать, помогая и подбадривая, но не лишая самостоятельности.
Холерик отличается высоким уровнем психологической активности, быстрым темпом активности, порывистостью. Он вспыльчив, нетерпелив. Склонен к резким сменам настроений. Плохо контролирует свои эмоции. Нередко бывает агрессивным. Живой, несдержанный, он может стать прекрасным помощником старшего, если направить его энергию по правильному руслу. Однако его необходимо тактично контролировать и сдерживать, учит самообладанию, терпимому отношению к недостаткам товарищей. Холерик охотно выполняет работу, в которой максимальные напряжения сменяются периодами с меньшей нагрузкой, более спокойными. Он постоянно, в любом деле стремится к успеху. В случае неудач у холерика вероятны срывы, непродуманные действия, после которых часто появляется раскаяние. Его надо учить сдерживать чувства, но не резкими замечаниями, особенно если рядом его товарищи, а сглазу на глаз, или переключением, или спокойным, тихим голосом сделанным замечанием, в замедленном темпе., не унижая его достоинства, не оскорбляя его чувств.
Меланхолик нуждается в идеальных условиях для занятий. Успешно работает в спокойной обстановке не требующей частой сменой характера действий и быстрых реакций. Однако часто невнимателен, так как вспоминает старые обиды, оскорбления, думает о возможной неудаче. Может работать успешно, если бодр и весел, но очень быстро бодрость сменяется апатией, вялостью – и успеха не бывало. Быстро утомляется. Легкораним. Глубоко переживает даже незначительные промахи. Представитель меланхолического темперамента больше, чем кто либо другой, нуждается в добром слове старшего, в заботе, понимании, ласке. Он особенно хорошо занимается при музыкальном сопровождении занятий. Для него большую роль играет эстетическое оформление аудитории, актового зала, рекреаций учебного заведения.
Другая информация:
Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...
Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...
Развитие диалогической речи у детей в
детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...