Повышение эффективности управления в региональной системе образования планируется через: создание комплекса условий для перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (кадровое, методическое, материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение); развитие институтов и механизмов государственно-общественного управления образованием на всех уровнях системы образования; расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО; совершенствование механизмов мотивации педагогических работников, связь оплаты труда всех работников образования с результатами деятельности ОУ; создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий; развитие надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, внедрение общественной составляющей в процедуры лицензирования и аккредитации ОУ.
Значимым видом деятельности Министерства образования Пензенской области является повышение эффективности реализации социальных функций системы образования: создание условий для повышения качества социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для обеспечения социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы контроля за деятельностью муниципальных органов опеки и попечительства.
В 2011 году все направления деятельности Пензенского Министерства образования ориентированы на опережающее развитие с учётом региональных особенностей и приоритетов: обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; обновление системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
Министерство образования Пензенской области действует на основании Постановления Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с изменениями).
Структуру Министерства образования Пензенской области составляют: отдел общего образования, отдел организационной и правовой работы, технического контроля, отдел кадрового и правового обеспечения и аттестации педагогических кадров, отдел бухгалтерского учета и отчетности, Управление профессионального образования и молодежной политики: отдел молодежной политики, социальной и правовой профилактики, отдел профессионального образования; Управление воспитания, дополнительного образования и семейной политики: отдел государственной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдел воспитательной, спортивно-массовой работы и дополнительного образования; Управление планирования, исполнения бюджета, ресурсного обеспечения: отдел экономического анализа, планирования и финансирования, отдел ресурсного обеспечения, реализации целевых программ и мониторинга национального проекта; Управление по контролю и надзору в сфере образования: отдел лицензирования и аккредитации, отдел контроля качества образования, отдел надзора за соблюдением законодательства в сфере образования, юридический отдел.
Муниципальная система образования города Пензы представлена 86 дошкольными образовательными учреждениями (около 18 тыс. детей), 76 общеобразовательными учреждениями (более 39000 учащихся); 13 учреждениями дополнительного образования, в том числе 4 детскими оздоровительно-образовательными центрами, одним межшкольным учебным комбинатом. Приоритетное направление деятельности муниципальной системы образования - формирование и развитие школы как открытого пространства, установление партнерских отношений школы - общества - власти - бизнеса - других институтов гражданского общества. Деятельность Управления образования и подведомственных образовательных учреждений осуществляется на основе программно-целевого подхода, направленного на создание оптимальных условий для оказания качественных образовательных услуг населению.
Повышение эффективности управления в региональной системе образования планируется через: создание комплекса условий для перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (кадровое, методическое, материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение); развитие институтов и механизмов государственно-общественного управления образованием на всех уровнях системы образования; расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО; совершенствование механизмов мотивации педагогических работников, связь оплаты труда всех работников образования с результатами деятельности ОУ; создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий; развитие надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, внедрение общественной составляющей в процедуры лицензирования и аккредитации ОУ.
Другая информация:
Новый взгляд христианства на человеческую личность
Прежде всего, Христианство принесло с собой новый взгляд на человеческую личность. В античном мире человек расценивался, если не исключительно, то преимущественно, — особенно в те первые времена, — с точки зрения полезности его для государства, для общества. Человек здесь имел свою цену, прежде все ...
Упражнения для подготовки к единому государственному экзамену
по Бабайцевой В.В
Изучение раздела “Фразеология” представляет для учащихся определенную сложность. Причинами являются: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) на из ...
Математическое мышление
Анализируя понятие мышления в целом, возникает вопрос об особенностях мышления подростка при постановке тех или иных математических задач. Мы будем рассматривать мышление подростка в преломлении к проблемам и задачам математики. Понятию «математическое мышление», «математическое творчество», уделял ...