Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структурные барьеры рынка образовательных услуг Пензенской области

Структурные барьеры рынка образовательных услуг Пензенской области

Страница 3

Поведенческие барьеры на рынке образовательных услуг связаны с действиями хозяйствующих субъектов, направленными против новых "игроков" на рынке. Поведенческие барьеры проявляются в виде:

1. Стратегии действующих на рынке вузов, их целенаправленной политике по формированию закрытого образовательного пространства. Формирование стратегии доминирования активно ведется ведущими вузами города с использованием каналов коммуникации- радио, телевидения, печатных СМИ. В этом направлении более активную политику ведут коммерческие образовательные учреждения, поскольку им постоянно приходится преодолевать указанные выше стратегические барьеры.

2. Вертикального объединения и интеграция образовательных программ различного уровня профессиональной подготовки. В этом направлении активно работают пензенские вузы, с целью закрепления позиций на образовательном рынке и формирования вертикально интегрированных образовательных структур, позволяющих не толь эффективно конкурировать с "простыми" вузами, но и готовить "стратегический запас" абитуриентов на период демографического спада.

Экспертным путем была получена оценка доли каждого барьера препятствующего вхождению в отрасль в общем, интегральном показателе барьера, который условно принят за 100%. Полученные результаты наглядно приведены на диаграмме 1.

Диаграмма 1 Доля отдельных видов барьеров в интегральный показатель

Структурные барьеры:

1. Ограничение на перспективное увеличение спроса (21%);

2. Исторический запас, наличие государственной аккредитации (18%);

3. Технология организации образовательного процесса (10%);

4. Превосходство в уровне затрат (12%);

5. Расширение географических границ (5%);

Поведенческие барьеры:

6. Стратегия действующих на рынке Вузов (19%);

7. Вертикальное объединение и интеграция программ (15%).

Таким образом, было выявлено, что на развитие рынка наибольшее влияние оказывают следующие виды барьеров: Ограничение на перспективное увеличение спроса (21%), стратегия действующих на рынке Вузов (19%), исторический запас, наличие государственной аккредитации (18%).

Таким образом, проведенные исследования структуры рынка образовательных услуг высшего профессионального образования города Пензы позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне конкуренции на рынке. Выявленные барьеры рынка являются ориентирами, на который необходимо опираться в планировании деятельности вуза на перспективу. Мониторинг состояния рынка образовательных услуг, его структурных пропорций, учет изменения "высоты" административных и поведенческих барьеров позволят достичь вузу конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...

Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...

Возрастные особенности юных баскетболистов
Баскетбол – одна из самых популярных игр в мире, самый массовый, представительный и зрелищный вид спорта. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Он является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физичес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru