Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области

Страница 3

В случае проведения процедуры интеграции вузов в единый университетский комплекс, объединение таких крупных вузов как ПГУ и ПГПУ произойдет изменение отраслевой структуры в сторону повышения концентрации, доля интегрируемого вуза вырастет до 53,23%, HHI=2840,43, что характеризует рынок как высококонцентрированный, по типу - монополистическая конкуренция, с преобладающей долей одного субъекта. Такое положение неминуемо приведет к снижению эффективности конкуренции на рынке образовательных услуг вследствие усиления эффекта масштаба от горизонтального объединения.

Используя так же все преимущества большой рыночной доли на рынке образовательных услуг (горизонтальная интеграция, стратегия доминирующего продавца, подкрепленная экономией на масштабе и высокий уровень дифференциации образовательных программ), новый вуз получит режим наибольшего благоприятствования на рынке труда, поскольку работодатель заинтересован в получении "комплекта" инженерно-экономических работников из одних рук, обученных с применением одинаковых информационных и педагогических технологий.

Рассмотрим подробнее выявленные в ходе исследования отраслевые барьеры рынка образовательных услуг (по программам высшего профессионального образования).

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Инновационные технологии в профессиональном образовании
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru