В случае проведения процедуры интеграции вузов в единый университетский комплекс, объединение таких крупных вузов как ПГУ и ПГПУ произойдет изменение отраслевой структуры в сторону повышения концентрации, доля интегрируемого вуза вырастет до 53,23%, HHI=2840,43, что характеризует рынок как высококонцентрированный, по типу - монополистическая конкуренция, с преобладающей долей одного субъекта. Такое положение неминуемо приведет к снижению эффективности конкуренции на рынке образовательных услуг вследствие усиления эффекта масштаба от горизонтального объединения.
Используя так же все преимущества большой рыночной доли на рынке образовательных услуг (горизонтальная интеграция, стратегия доминирующего продавца, подкрепленная экономией на масштабе и высокий уровень дифференциации образовательных программ), новый вуз получит режим наибольшего благоприятствования на рынке труда, поскольку работодатель заинтересован в получении "комплекта" инженерно-экономических работников из одних рук, обученных с применением одинаковых информационных и педагогических технологий.
Рассмотрим подробнее выявленные в ходе исследования отраслевые барьеры рынка образовательных услуг (по программам высшего профессионального образования).
Другая информация:
Развитие диалогической речи у детей в
детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...
Классификация
учреждений дополнительного образования, их характеристика
Выделяют следующие виды учреждения дополнительного образования: Центр, школа дополнительного образования, Дворец (Дом), клуб, станция, детский парк и др. Рассмотрим классификацию учреждений дополнительного образования подробнее. Центр, как учреждение дополнительного образования,– многопрофильное и ...
Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Я. А. Коменский, выдающийся чешский педагог, был первым, кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. «Всё ...