Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области

Страница 3

Программа должна обеспечивать:

– оптимальную нагрузку на ребенка, учитывать возрастные и индивидуальные возможности учащихся;

– эмоционально-психологическое благополучие школьника;

– прикладную направленность знаний, умений, навыков.

– преемственность и развитие ранее изученных общеобразовательных программ;

– достаточность и соответствие требованиям ВУЗов региона и страны;

– реализацию основных требований регионального компонента.

В программе должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности (ученик-ученик; ученик-группа; ученик-учитель; учитель-группа; учитель-класс).

В программе не следует допускать:

– дублирование содержания базового предметного курса;

– противоречия программам действующим в общеобразовательной школе и требованиям государственного стандарта.

Алгоритм разработки программы учебного курса по выбору

1. Определение общих целей предпрофильной подготовки.

2. Определение результатов обучения по программе, соответствующих целям предпрофильного обучения и уровню разработанности знаний в науке и практике.

3. Разработка содержания знаний и умений, необходимых для реализации целей обучения.

4. Определение соответствующей заявленным целям обучения последовательности изучения учебного материала.

5. Группировка содержания учебного материала по разделам и темам.

6. Определение соответствующих целям обучения методов раскрытия учебного материала.

7. Определение времени, требуемого на изучение отдельных разделов и тем и всей программы в целом.

8. Разработка учебно-тематического плана изучения материала.

Опорные вопросы для составителя программы

Прежде чем приступить к составлению программы предпрофильного курса по выбору, педагогу полезно ответить на следующие вопросы:

· На каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? (помочь ученику сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха)

· Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса (оно вообще не представлено в базовых курсах; оно представлено «вскользь», о нем лишь упоминается; оно представлено односторонне, не отражены другие точки зрения и т.п.)?

· Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, дидактические материалы и т.п.)?

· Какие виды деятельности (профильно и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием?

· Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем профильном обучении?

· Какова доля самостоятельности ученика в работе данного курса, в чем он может проявить инициативу?

· Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса?

· Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к курсу, к будущему профилю?

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Теоретические основы формирования правовой культуры
Актуальность проблемы формирования правовой культуры учащихся возрастает не только в связи с высоким динамизмом социальных процессов, происходящих в обществе, но и в связи с повышенными требованиями научно-технического прогресса. Для того чтобы правильно и глубоко разобраться в разнообразной полити ...

Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

История бисера и бисероплетения
История бисера тесно связана с возникновением стеклоделия. До сих пор точно неизвестно когда и где было впервые получено стекло. Существует легенда, согласно которой первыми открыли секрет его изготовления финикийцы. В легенде говорится о том, что финикийские купцы, плавая, оказались в Сирии. Они в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru