Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России

Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России

Страница 3

и технические школы с отделениями: коммерческими, строительными и математическими. В Швеции в последних трех классах гимназий были введены три профиля с двумя потоками в каждом из них: латинский профиль с потоками математическим и биологическим и общий профиль с потоками общественным и языковедческим (3 современных языка).

В Иране были созданы гуманитарные, естественнонаучные и математические отделения. В Индонезии в VII–IX классах были определены следующие профили: литературный, физико-математический и коммерческий, а в Х–XII классах – литературный, физико-математический и экономический.

В Японии наибольшее распространение получили четыре профиля: общеобразовательный, коммерческо-технический, торгового мореходства, иностранных языков. Во Франции в первых двух классах были введены два направления: классический и естественно-математический. В третьем классе на классическом отделении были введены еще два профиля (с древнегреческим языком и без него). В V–VI классах были введены уже 7–8 профилей с разным числом часов на языки, математические и естественнонаучные дисциплины; введено также техническое отделение. В VII выпускном классе, готовящем в вузы, три отделения: естественнонаучное, математическое и философское.

Особо следует отметить развитие профильного обучения в школах США. В I–III классах все предметы учебного плана являются обязательными для всех учащихся. Параллельные классы комплектуются по «способностям» с большим и все нарастающим разрывом в объеме учебного материла различных потоков. В IX–XII классах был введен элективный принцип, т.е. выбор предметов по системе «очков» (не менее 16 очков). В школах были введены профили: академический, готовящий к поступлению в вузы, практический, готовящий к трудовой деятельности, и общий, дающий общеобразовательную подготовку в ограниченном объеме.

Практические профили были подразделены на сельскохозяйственный, промышленный, торговый и домоводства. В состав 16 очков вошли общеобязательные предметы: предметы обязательные для данного профиля и предметы по выбору. Общеобязательными предметами стали английский язык и литература, история США и граждановедение, физкультура и гигиена, а также курс математики в IX классе, – все они в разном объеме и в зависимости от профиля.

Каковы же были результаты элективной системы?. Данные исследования говорят о том, что естественные и точные науки были избраны только частью учащихся: биологию – 75 процентов, химию – 35 процентов, физику – 25 процентов, геометрию – 42 процентов, алгебру – 32 процентов, тригонометрию – 9,2 процентов. Иностранные языки изучали 15 процентов учащихся, начиная с IX класса. Не случайно,

что

сопоставление этих данных с уровнем подготовки школьников в Советском Союзе (достаточно высоким уровнем знаний по предметам естественнонаучного цикла) вызвало большую озабоченность не только среди педагогов, но и среди политических деятелей США.

Следует отметить и степень дифференциации учебных планов. Для классических и реальных лицеев Италии она составила 27 недельных часов в течение 5 лет, или 19 процентов; перечень предметов в них был почти одинаков; в реальном лицее не изучался греческий язык, а история искусства (4 часа) была заменена рисованием (10 часов). Совсем иная картина представлена на последних двух годах обучения в грамматических школах Англии. Здесь общими для всех отделений предметами стали только английский и французский языки, религия, физкультура и игры (14 недельных часов), а дифференциация составила на гуманитарном отделении 40 недельных часов (75 процентов), на экономическом 38 часов (74 процентов) и естественно-математическом – 48 часов (78 процентов).

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить с ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru