Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Страница 8

– умение объективно оценивать свои резервы и способностям к продолжению образования по различным профилям;

– умение осознанно осуществлять выбор профиля, соответствующего своим склонностям, индивидуальным особенностями и интересам;

– готовность нести ответственность за сделанный выбор;

– высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования.

Для того чтобы перечисленные результаты стали целями конкретной школы или муниципальной системы образования, необходимо оценить возможности для их реализации, определить сроки их достижения во времени и по отношению к учащимся. Обычно в формулировках целей указывается, к концу какого учебного года и по отношению к каким школьникам будет получен желаемый результат.

Задачи предпрофильного обучения: выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенции, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности; формирование способности принимать осознанное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

Осуществляется предпрофильная подготовка школьников, включающая овладение ими минимальной профессиоведческой компетентностью, способностью получения представлений об «образе Я», а также приобретение необходимого практического опыта для обоснованного выбора профиля образования. Предпрофильное обучение должно включать мощный социально-педагогический и психологический диагностический блоки, предоставляющие школьникам возможность не только выяснить своё отношение к тому или иному виду профессиональной деятельности, но и познать свои профессионально важные качества, степень и потенциал их развития.

Таким образом, предпрофильная подготовка должна:

– предусматривать усиление интеграции образовательных и предметных областей с внеучебной практикой, направленной на формирование ключевых компетенций профессионального самоопределения;

– обеспечивать, в случае необходимости, возможность переориентации школьника с одного профиля на другой;

– обеспечиваться высоким уровнем оснащения учебного процесса, современными мастерскими, лабораториями, рабочими местами, комфортными условиями и высокой культурой труда.

Содержание системы предпрофильного обучения.

Система предпрофильного обучения включает в себя целый ряд новых для российской школы педагогических идей. Их реализация в практике по существу приведет к коренному изменению учебно-воспитательного процесса, к построению новой системы образования девятиклассников. Перечислим основные идеи предпрофильного обучения:

– введение за счет школьного компонента краткосрочных 8–36 часовых элективных курсов: предметных, межпредметных и ориентационных;

– использование в предпрофильном обучении очно-заочных, дистанционных форм получения образования; обучение учащихся в малых группах; обучение в одной группе учащихся разных школ;

– введение активных методов преподавания элективных курсов (практикумы, защиты проектов, моделирование, экскурсии (в том числе виртуальные), тренинги, дискуссии, дебаты и т.д.);

– проведение эвристических и профессиональных проб для учащихся, позволяющих им точнее определиться в выборе профиля образования;

– прохождение всеми учащимися 9-х классов курса обучения выбору профиля образования (например, «Твоя профессиональная карьера», «Слагаемы выбора профиля обучения», «Ценности и смыслы профессиональной карьеры»);

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Другая информация:

Технология учебно-игровой деятельности
Несмотря на то, что игры в практике обучения используются давно, в психологии, дидактике и методике не существует единого подхода к понятию «игра». Игра рассматривается с разных позиций: 1) как прием обучения, направленный на моделирование реальной действительности; 2) как прием обучения, направлен ...

Понятие педагогического общения и его виды
Исследователи выражают различные точки зрения, определяя общение. Так, например, А.А. Леонтьев утверждает, что общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной д ...

История развития игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смысло ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru