Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Страница 10

Что же представляет собой муниципальная образовательная сеть? Муниципальные сети включают и себя учреждения дошкольного, основного и дополнительного образования. Сеть – это совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления. Сети создаются в случае необходимости обмена ресурсами для достижения поставленной цели. Муниципальные образовательные сети созданы для объединения усилий образовательных учреждений в решении проблемы всеобуча. В недавнем прошлом за счет функционирования сети решались также проблемы обучения школьников компьютерной грамотности, допрофессиональной подготовки.

В последние годы в ходе развития системы образования стали все чаще возникать объединения учреждений или так называемые комплексы, объединяющие в своем составе учреждения разных типов. Однако движение учащихся в них происходит не так как в сети, а по ступеням образования, например, от дошкольного, далее к общему и профессиональному. Иными словами, подобные комплексы не являются сетью учреждений. В муниципальных системах появились учреждения, выполняющие роль головных. В них сосредоточены основные ресурсы образования: кадровые, программно-методические. В системе они играют роль ресурсных центров по отношению к другим образовательным учреждениям. Образовательные сети позволяют выстраивать индивидуальные траектории обучения школьников, так как в сети есть возможность перемещаться как по вертикали, то есть от одной ступени образования к другой, так и по горизонтали, то есть в рамках одного образовательного уровня.

Предполагается, что сеть предпрофильного обучения будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений. Прежде всего, это школы. В их задачи будет входить проведение предметных и межпредметных элективных курсов, организация мероприятий для накопления информации в «портфолио». К выполнению этой функции целесообразно подключить также учреждения дополнительного образования и профессионального обучения (колледжи, техникум, вузы и др.), обладающие ресурсами для проведения предпрофильного и профильного обучения, а также различных видов рейтинговых состязаний. Помимо учреждений образования, в сеть войдут муниципальные методические и психологические службы. На них будут возложены различные вспомогательные функции, например, по подготовке кадров и оказанию консультативной помощи учащимся и родителям.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Другая информация:

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...

Анализ дистанционного обучения взрослых
Чтобы провести анализ возможностей дистанционного обучения взрослых в Новосибирской области, мною была использована система Интернет, где с помощью поисковой системы анализировался материал, связанный с дистанционным образованием в городе Новосибирск. В итоге было выяснено, что в нашей области дист ...

Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе
План изучения темы Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов Амины - органические основания Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства Значение аминокислот. Синтез пептидов. Белки - природные выс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru