Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Страница 4

Стратегия развития профильного обучения должна предусматривать:

– отработку и практическую реализацию в ближайшие 5 лет системы, обеспечивающей сознательный выбор учащимися направлений профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию обучения, социализацию обучаемого, возможность дальнейшей профессиональной подготовки, а также учет региональных потребностей рынка труда;

– обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения школьников;

– повышение социально-экономической и личностной эффективности профильного обучения за счет усиления его адресности, дифференциации и индивидуализации;

– консолидацию ресурсов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, вузов, межшкольных учебных комбинатов, предприятий и фирм в осуществлении личностно ориентированного профильного обучения и региональной кадровой политики;

– учет локальных изменений в потребностях рынков труда и образования, удовлетворение запросов регионов в кадровом обеспечении в соответствии с перспективами их социально-экономического развития.

Стратегия реализации профильного обучения предусматривает выделение уровней: общеобразовательного и профильного.

Общеобразовательный уровень обеспечивает формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, их социализацию, однако каждому старшекласснику предоставляется возможность создания собственной образовательной траектории освоения учебных дисциплин.

Профильный уровень обеспечивает преемственность общеобразовательных программ и программ профильного образования, предполагает существенное увеличение доли самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Основной дидактической проблемой является определение верного соотношения профильного и общеобразовательного уровней. Сочетание дифференциации и индивидуализации обучения на старшей ступени следует рассматривать как главное условие преодоления перегрузки учащихся, возникающей в связи с решением задач углубления знаний в избранной области деятельности. Дифференциация в профильном обучении предусматривает создание стабильных классов или групп, в которых содержание образования и требования к знаниям и умениям школьников различаются.

Рассмотрим различные подходы к определению целей и задачпрофильного обучения.

I. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования», принятая Министерством образования РФ от 18.07.02 №2783, трактует цели профильного обучения так: «Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Переход к профильному обучению преследует, таким образом, следующие основные цели:

– обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования;

– создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;

– способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с

их

индивидуальными склонностями и потребностями;

– расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования».

II. Концепция эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования, ИОСО РАО

следующим образом определяет

цели профильного обучения.

Главной целью профильного обучения является обеспечение общедоступности для учащихся получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Классификация внеклассной работы по химии
Внеклассную работа по химии удобно подразделить на массовую, групповую и индивидуальную. Все эти виды внеурочной работы различаются между собой не только количеством участников, но и имеют свои организационные формы, методы и содержание. Говоря об индивидуальной внеурочной работе, выделяются две во ...

Рисование как средство эмоционально-эстетического воспитания
Целенаправленные занятия рисованием представляют собой одно из важнейших средств эстетического воспитания. Они являются неотъемлемой частью всестороннего развития учащихся и активно содействуют этому развитию. Конкретно-практический характер занятий создает благоприятные условия для мобилизации пол ...

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru