Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки

Страница 2

Разработка и экспериментальная проверка организации профильного обучения школьников основывается на стратегии модернизации образования

(индивидуализации и дифференциации образования, его личностной развивающей направленности, реализации деятельностного и компетентностного подходов, развитии коммуникативности, учете потребностей рынка труда и геоэкономического пространства региона).

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, … отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Говоря о сроках перехода на профильное обучение, приведем приказ Минобразования РФ, где приводится план-график мероприятий по подготовке и введению профильного обучения.

При планировании комплекса мероприятий, по введению профильного обучения учитывалось решение Федерального координационного совета по общему образованию о том, что с 2006/2007 учебного года должен начаться широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации и, соответственно, с 2005/2006 учебного года – введение предпрофильной подготовки в 9-х классах.

Содержательной основой учебных программ профильного обучения должен стать двухуровневый государственный стандарт общего образования, разрабатываемый в настоящее время на базовом и профильном уровнях (для старшей ступени).

Для начала перехода на профильное обучение в указанные сроки необходимо обеспечить: анализ существующей учебной литературы и подготовку рекомендаций по работе с действующими учебниками; разработку и утверждение нового Базисного и примерных учебных планов, примерных учебных программ; проведение конкурса на создание новых учебников для профильного обучения; подготовку нормативно-правового и методического обеспечения перехода на профильное обучение; разработку рекомендаций по организации предпрофильного обучения в 9-х классах и апробацию моделей профильного обучения в 10–11-х классах.

В Концепции профильного обучения профиль рассматривается как та или иная комбинация (сочетание) базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим рамочным требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: минимальным объемам учебного времени, задаваемых Базисным учебных планом (БУПом) (33 часа в неделю) и максимальным лимитам санитарной нагрузки (36 часов в неделю). Значит, учащимся предоставляется возможность с помощью комбинации базовых, профильных и элективных курсов выстроить индивидуальную программу или так называемый индивидуальный маршрут получения полного среднего образования, который может позволить к окончанию учебного заведения выйти с разным (но определяемым лично учащимся) уровнем подготовки как минимальным, так и максимально возможным (углубленным, либо расширенным).

В материалах Министерства образования РФ поясняется, что предлагаемый подход к формированию содержания образования по каждому профилю исходит из идеи построения более широкого профиля, чем это принято в школах с углубленным изучением отдельных предметов («спецшколах»). Можно сказать, что профиль представляет собой «промежуточную форму» дифференциации обучения – между сегодняшним недифференцированным подходом и глубокой специализацией, присущей для лицеев и спецшкол.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Общие закономерности ландшафтной оболочки, классификация и таксономия ландшафтов
География (от греч. geo - Земля), система естественных (физико-географических) и общественных (экономико-социальных) географических наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты. География - наука о за ...

Комплексная модернизация образования. Механизмы реализации
Основная цель комплексной модернизации - предоставить всем школьникам возможность получить качественное общее образование. В первую очередь это означает обеспечение современных условий: а) оснащенность комплексом учебного и компьютерного оборудования, функциональные возможности которого полностью о ...

Методические рекомендации по формированию монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru