Необходимо более точно подсчитать расход ткани, так как на итоговую цифру в основном влияет ее стоимость. 369 рублей – эта цифра не превышает стоимости платья на рынке или в магазине, поэтому данная работа экономически целесообразна.
II. Технологический этап.
Моделирование платья, входящее в этот этап, включает следующие операции:
Изменение формы горловины и длины плеча; выполнение конического расширения от линии бедер. Самое большое расширение обычно делают в боковых швах, несколько меньше – в продольных швах полочки и спинки. Для этого из вершин талевых выточек необходимо провести вертикальные линии до линии низа, в точках пересечения, с которых делают соответствующие расширения, поровну в обе стороны от вертикалей: для больших фалд по 6 см. Следующей операцией является соединение точек на спинке Г5 с А23, на полочке Г7 и 3.
Раскладка лекал на ткани и раскрой платья производится с учетом: лицевой и изнаночной сторон ткани; направления долевой нити; дефектов на ткани (чтобы их избежать); экономной раскладки выкроек на ткани; припусков на швы.
При раскладке необходимо предусматривать припуски на швы.
Величина припусков на швы:
По линии горловины – 0,7 см.
По линии плеча – 1,5 см.
По линии проймы – 0,7 см.
По боковой линии – 2,0 см.
По линиям рельефов – 1,5 см.
По нижней линии платья – 2,0 см.
Следуя художественному замыслу следующим компонентом технологического этапа является вязание аксессуаров к платью.
Вяжется шляпка с маленькими полями, сумочка и накидка из ниток «Ирис». Для единства композиционного решения некоторые элементы узора повторяются во всех аксессуарах. На шляпке и сумочке имеются вязанные цветочки. Накидка, состоящая из двух частей, крепится к плечевым швам с помощью таких же цветочков. На передней части накидки нашиты черные бусинки, что придает ей оригинальность.
III. Заключительный этап. Оценка дизайн-проекта осуществляется автором проекта, а затем жюри в составе учителя и учащихся. Итоговая оценка за дизайн-проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования, изготовления. Она является определяющей при выставлении годовой оценки, так как при выполнении дизайн-проекта учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные в течение всего учебного года.
В методической литературе подчеркивается, что для объективной оценки учащегося предлагается применение количественно-качественного метода. Комплексная оценка знаний подсчитывается по формуле:
Ок = m1 O1 + m2O2 + m3O3 +… + mnOn
Где Ок – комплексная оценка знаний и умений в баллах;
mn – важность этапа проекта;
On – оценка, выставленная по каждому этапу выполнения дизайн-проекта, например, 1, 2, 3, 4, 5 баллов, то есть обычная оценка.
Такой метод позволяет наиболее полно оценить проектную деятельность учащегося. Он дает возможность учесть практически каждое действие создателя и воплотителя идеи. Комплексная оценка будет являться более дифференцированной по сравнению с пятибальной системой оценки.
Также автор проекта должен получить оценку не только учителем и товарищами, но и родителями, то есть коллективную оценку, которая является наиболее объективной.
Разработанный нами процесс обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма и адекватное дидактическое обеспечение его реализации были положены в основу экспериментального апробирования.
Другая информация:
Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логиче ...
Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...
Этап работы над проблемной темой
Выделите основную идею, на которую Вы будете опираться при проведении исследования; Укажите документы, постановления государства, Правительства, философские, педагогические учения, которые послужат основой исследования; Опишите научную новизну и теоретическую значимость исследования (что нового в о ...