Проекты по технологии выступают в роли интегрирующих факторов, способствующих интеграции учебных предметов помогая преодолевать дробность образования. Тем самым решается педагогическая задача, способность применять на практике полученные знания по основам наук. Проекты по технологии в большинстве своем носят комплексный, межпредметный характер и требует использования знаний по многим школьным дисциплинам. Примером может служить проект «Необыкновенная картина из обыкновенного пакета». В основе проекта лежит изготовление мозаичного полотна (на клеенку или толстую бумагу нашиваются мозаичные элементы из цветного целлофана).
Для успешного выполнения проекта ребенку пришлось получить консультацию целого ряда учителей по общеобразовательным предметам – химии (раздел «Что такое полиэтилен и его свойства»), экономики, математики (экономический расчет), биологии (экологическое исследование), информатики (оформление документации), ИЗО (составление сюжета мозаики), истории (историческая справка), литературы (составление стихотворений, использование новых терминов) и собственно самой технологии.
Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает детей к творческому самовыражению.
Другая информация:
Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды
на принципах гуманизма
Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и ...
Общие пропорции и размеры фигуры
Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины: 1. Передний торс: высотой в три вы ...
Структура музыкального мышления
Структуру музыкального мышления, необходимо рассматривать в единстве со структурой мышления художественного. Анализ научной литературы позволяет выделить в феномене художественного мышления два структурных уровня, соответствующих двум уровням познания – эмоциональный и рациональный. К первому (эмоц ...