Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Общие пропорции и размеры фигуры

Общие пропорции и размеры фигуры

Страница 1

Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины:

1. Передний торс: высотой в три высоты головы, от линии проведенной через плечи до лонной дуги, он делится: а) по базовой линии грудных мышц; б) по линии пупка; в) по линии лонной дуги.

2. Задний торс: высотой в три с половиной высоты головы, от линии, проведенной через плечи до основания ягодиц, он делится: а) по базовой линии лопаток; б) по линии, проведенной через центр наружных косых мышц живота (линия пупка спереди); г) по линии основания ягодиц см. приложение 1, рис. 6.

3. Шея: высотой в половину высоты головы в выпрямленном положении, от кончика подбородка до ямки на шее.

4. Рука: длинной в две и три четверти высоты головы, от ключицы до запястья, она делится у локтя по линии пупка. Запястье находится на положении большого вертела по линии лонной дуги спереди и по линии копчика сзади. Длинна кисти руки добавляет к длине руки три четверти высоты головы; таким образом , общая длинна руки составляет три высоты головы с половиной.

5. Нога: длинной в четыре высоты головы, от большого вертела до верхней внутренней таранной кости, она делится посередине у колена. Ступня добавляет к длине ноги одну четвертую часть высоты головы; таким образом, общая длинна ноги, составляет четыре высоты головы с четвертью.

6. Кисть руки: длинной в три четверти высоты головы, или расстояние от кончика подбородка до линии волос; ширина равна одной четверти ширины головы или расстоянию от основания носа до кончика подбородка см. приложение 1, рис. 2.

7. Ступня: длинна ступни, равна длине предплечья или одной и одной третьей части высоты головы; ширина ступни спереди равна одной половине ширины головы.

Это основные пропорции и размеры, которые необходимо знать при изображении фигуры человека.

Сравнение пропорций фигуры взрослого человека и ребенка

Пропорции ребенка и подростка отличаются от пропорций взрослого

человека. Эти пропорции сложнее и труднее передать на рисунке, ведь они меняются на разных стадиях развития см. приложение 1, рис. 7, 8, 9.

Обратите внимание на пропорции новорожденного. У него очень большая голова, выпяченный живот и короткие ноги. Если разделить все тело на четыре части, то одну часть тела составляет голова, две части приходятся на грудь и живот и еще одну часть составляют ноги. Соответственно, ноги и руки кажутся очень маленькими в сравнении с остальными частями тела.

Голова у ребенка растет медленнее всех остальных частей тела. Самые существенные изменения претерпевают конечности. От полутора до двух лет шкала пропорциональных соотношений тела вырастает от четырех до пяти: одна часть приходится на голову, две части приходятся на ноги и еще две – на руки, а грудь и живот остаются без изменений.

Конечно, все дети растут неодинаково, но в среднем от двух до шести лет шкала пропорциональных соотношений их тела делится на шесть делений: у детей растет нижняя часть тела.

Очень тщательно промоделировал форму с соблюдением всех пропорций художник А.А. Иванов в своем рисунке «Рисунок девочки» .

Хорошо сформированный подросток вписывается в шкалу пропорциональных соотношений из семи делений. Развитие груди и конечностей достигает подростковых размеров и пропорций. В действительности многие подростки и не вырастают больше, чем на семь делений. А в период между половым созреванием и зрелостью развиваются, в конечном счете, только ноги. В соотношении величины ног и заключаются различие подростка и взрослого.

Общие пропорции женской и мужской фигуры

Египетские художники разделили тело человека на 21⅓ части. Единицей измерения служила, длинна среднего пальца руки. Однако эти пропорциональные отношения не учитывали характерных особенностей фигур детей, мужчин и женщин. Если египетский мастер рисовал рядом мужчину и женщину, то изображал их по одному канону, но фигуру женщины делал чуть меньше по размерам. В отличие от египтян древние греки создали свой канон, в котором за единицу измерения была взята голова человека.

Различия тел взрослых мужчин и женщин касаются в основном костной структуры, объема мышечной массы, расположение подкожной жировой ткани.

Не может быть, конечно, абсолютно одинаковых пропорций у всех людей: у людей маленького роста часто бывает крупная голова, а у высоких – небольшая.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников
На этапе формирующего эксперимента была разработана методика работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Методика построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видет ...

Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...

Классификация лекций
По целям: Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете, знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru