Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Общие пропорции и размеры фигуры

Общие пропорции и размеры фигуры

Страница 1

Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины:

1. Передний торс: высотой в три высоты головы, от линии проведенной через плечи до лонной дуги, он делится: а) по базовой линии грудных мышц; б) по линии пупка; в) по линии лонной дуги.

2. Задний торс: высотой в три с половиной высоты головы, от линии, проведенной через плечи до основания ягодиц, он делится: а) по базовой линии лопаток; б) по линии, проведенной через центр наружных косых мышц живота (линия пупка спереди); г) по линии основания ягодиц см. приложение 1, рис. 6.

3. Шея: высотой в половину высоты головы в выпрямленном положении, от кончика подбородка до ямки на шее.

4. Рука: длинной в две и три четверти высоты головы, от ключицы до запястья, она делится у локтя по линии пупка. Запястье находится на положении большого вертела по линии лонной дуги спереди и по линии копчика сзади. Длинна кисти руки добавляет к длине руки три четверти высоты головы; таким образом , общая длинна руки составляет три высоты головы с половиной.

5. Нога: длинной в четыре высоты головы, от большого вертела до верхней внутренней таранной кости, она делится посередине у колена. Ступня добавляет к длине ноги одну четвертую часть высоты головы; таким образом, общая длинна ноги, составляет четыре высоты головы с четвертью.

6. Кисть руки: длинной в три четверти высоты головы, или расстояние от кончика подбородка до линии волос; ширина равна одной четверти ширины головы или расстоянию от основания носа до кончика подбородка см. приложение 1, рис. 2.

7. Ступня: длинна ступни, равна длине предплечья или одной и одной третьей части высоты головы; ширина ступни спереди равна одной половине ширины головы.

Это основные пропорции и размеры, которые необходимо знать при изображении фигуры человека.

Сравнение пропорций фигуры взрослого человека и ребенка

Пропорции ребенка и подростка отличаются от пропорций взрослого

человека. Эти пропорции сложнее и труднее передать на рисунке, ведь они меняются на разных стадиях развития см. приложение 1, рис. 7, 8, 9.

Обратите внимание на пропорции новорожденного. У него очень большая голова, выпяченный живот и короткие ноги. Если разделить все тело на четыре части, то одну часть тела составляет голова, две части приходятся на грудь и живот и еще одну часть составляют ноги. Соответственно, ноги и руки кажутся очень маленькими в сравнении с остальными частями тела.

Голова у ребенка растет медленнее всех остальных частей тела. Самые существенные изменения претерпевают конечности. От полутора до двух лет шкала пропорциональных соотношений тела вырастает от четырех до пяти: одна часть приходится на голову, две части приходятся на ноги и еще две – на руки, а грудь и живот остаются без изменений.

Конечно, все дети растут неодинаково, но в среднем от двух до шести лет шкала пропорциональных соотношений их тела делится на шесть делений: у детей растет нижняя часть тела.

Очень тщательно промоделировал форму с соблюдением всех пропорций художник А.А. Иванов в своем рисунке «Рисунок девочки» .

Хорошо сформированный подросток вписывается в шкалу пропорциональных соотношений из семи делений. Развитие груди и конечностей достигает подростковых размеров и пропорций. В действительности многие подростки и не вырастают больше, чем на семь делений. А в период между половым созреванием и зрелостью развиваются, в конечном счете, только ноги. В соотношении величины ног и заключаются различие подростка и взрослого.

Общие пропорции женской и мужской фигуры

Египетские художники разделили тело человека на 21⅓ части. Единицей измерения служила, длинна среднего пальца руки. Однако эти пропорциональные отношения не учитывали характерных особенностей фигур детей, мужчин и женщин. Если египетский мастер рисовал рядом мужчину и женщину, то изображал их по одному канону, но фигуру женщины делал чуть меньше по размерам. В отличие от египтян древние греки создали свой канон, в котором за единицу измерения была взята голова человека.

Различия тел взрослых мужчин и женщин касаются в основном костной структуры, объема мышечной массы, расположение подкожной жировой ткани.

Не может быть, конечно, абсолютно одинаковых пропорций у всех людей: у людей маленького роста часто бывает крупная голова, а у высоких – небольшая.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...

Программы по литературе для старших классов; стандарты изучения современной литературы
Современный учитель литературы поставлен сегодня перед необходимостью выбора учебников и программ по литературе. Это первая проблема в преподавании литературы вообще, и в частности, современной. Нужно выбирать не учебник, а программу, к которой существует полный или неполный перечень книг, входящий ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru