Материалы » Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых Новосибирской области » Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых

Страница 3

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

визуализировать учебную информацию;

моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

усиливать мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

формировать культуру познавательной деятельности и др.

Компьютерные обучающие системы на современном этапе включают электронные (компьютеризированные) учебники; контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Разновидностью компьютерной обучающей системы можно считать электронный учебник, который является компьютерным приложением бумажного учебника. Электронный учебник аккумулирует в себе все основные дидактические, методические, научные и информационно-справочные материалы, необходимые преподавателям для подготовки и проведения всех видов и форм занятий, а также слушателям для самостоятельного изучения учебных тем или подготовки к занятиям, проводимым под руководством преподавателя, и получения дополнительных информационно-справочных сведений по учебной дисциплине. Кроме того, он предоставляет возможность слушателям качественно решать задачи самоконтроля усвоения материалов по учебной дисциплине, а преподавателям - объективно осуществлять текущий и итоговый контроль за успеваемостью слушателей и курсантов.

Дидактические аудио и видео учебные материалы в настоящее время в основном записываются на магнитные носители, аудио-и видеокассеты и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона или видеомагнитофона. Учебные аудиоматериалы используются для записи лекций и инструкций к учебному курсу, не требующему графических иллюстраций, а также для записи уроков по обучению иностранным языкам, что наиболее распространено. В видеоформе могут быть представлены лекции, инструктивные занятия, иллюстративный материал к печатным изданиям, учебным ситуационным задачам.

Компьютерные сети - это специфическое средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Компьютерные сети используются в дистанционном обучении в режиме удаленных баз данных, в том числе Интернета, электронной почты и электронной конференции.

В России наиболее широко дистанционное обучение применяется в учебных центрах при университетах. В Московском государственном авиационном технологическом университете (МАТИ) проводится дистанционная подготовка абитуриентов для поступления в это учебное заведение из числа школьников, проживающих в удаленных районах России. При Астраханском государственном техническом университете (АГТУ) функционирует центр дистанционной подготовки для учащихся выпускных классов, военнослужащих, инвалидов и всех желающих повысить уровень знаний и подготовиться к поступлению в высшие учебных заведения, не прибегая к посещению подготовительных курсов. В Московском государственном индустриальном университете дистанционное обучение используется для обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы МВД России и осужденных исправительных колоний.

Для деятельности учебно-дистанционных вузовских центров характерны следующие направления:

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов «трамвай, метро, дворник». Затруднения вызывало то, что мног ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru