Материалы » Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей » Музыка как средство всестороннего развития детей

Музыка как средство всестороннего развития детей

Страница 2

Итак, умственное развитие в процессе музыкальной деятельности невозможно без активного восприятия музыки детьми. Восприятие музыки, по мнению большинства ученых-музыкантов – это сложный психический процесс отражения в сознании слушателя музыкального образа, в основе которого лежит единство эмоционального и рационального, выраженное в адекватной эмоциональной реакции, эстетических суждениях и оценке.

Таким образом, музыка это вид искусства, который помогает человеку познать окружающий мир, постичь сложные законы человеческого бытия, расширить кругозор, из чего следует, что она способствует умственному развитию и воспитанию ребенка.

Немаловажную роль в процессе умственного развития детей играет их творческая деятельность. Проблема музыкального творчества как среда формирования умственной активности детей, легла в основу экспериментального исследования Н.А. Ветлугиной. Оно показало, что творческая деятельность доступна всем детям, необходимо лишь создать условия, способствующие максимальному проявлению их индивидуальных возможностей. Суммируя взгляды на проблему можно сказать, что развитие творчества у детей в процессе музыкальной деятельности способствует проявлению и развитию их умственной активности.

Большое влияние музыки на формирование интеллекта детей как части их духовной культуры отмечал композитор и видный музыкант-просветитель Д.Б. Кабалевский. Теория формирования музыкальной культуры ребенка в его программе продвинулась от концепции музыкального обучения и воспитания к системе взглядов на музыку как на источник и способ развития ребенка, как на метод освоения содержания других предметов, «почву», на которой может произрастать духовное, нравственное, интеллектуально-творческое совершенствование ребенка.

Таким образом, анализ вышеизложенного позволяет сделать следующие выводы: проблема поиска эффективных путей воздействия музыки на воспитание и развитие подрастающего поколения постоянно находилось в поле зрения музыкантов-исследователей, психологов и педагогов; не преуменьшая значимости чувственного компонента в музыке, большинство педагогов, музыкантов, психологов отмечают значительную роль музыкального искусства в развитии умственных способностей детей.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Проблемное обучение
Проблемное обучение – обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлен ...

Система научных учреждений Российской Федерации
В Российской Федерации создана разветвленная сеть учреждений, занимающихся фундаментальными исследованиями в различных отраслях науки и производства. К ним относятся: Российская Академия наук (РАН) и ее филиалы, отраслевые академии министерств, являющиеся высшими научными учреждениями отдельных отр ...

Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru