Материалы » Понятие функции в школьной программе по математике » Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова

Страница 2

Ситуация затруднения связана с построением полного описания функции на алгебраическом языке. Затруднение вызывается тем, что необходимо записать возникшие ограничения. Способом преодолеть затруднение является обращение к способу записи числовых промежутков, т.е адаптации старого способа записи к новым условиям.

Нами выделены четыре ситуации затруднения, две из которых связаны с применением старого знания в новых условиях, а две с адаптацией старого способа в новом контексте условий. При этом системной связи между данными ситуациями выделить не удается.

Итак, подведем итог. На основании проведенного анализа данных об учебной задаче в подростковой школе под учебной задачей мы будем понимать: разрыв какого-либо способа действования, который может возникнуть в ситуации затруднения.

В подростковой школе, в отличии от младшей, не удается выделить всеобщего способа, который позволил бы организовать формирование понятия функции. Первоначально мы предполагали, что в курсе С.Ф. Горбова удастся выделить систему учебных задач, но нам удалось обнаружить только цепочку (серию) учебных задач, каждая из которых основана на конструировании ситуации затруднения. Ситуации затруднения, в свою очередь, организуются по следующему принципу: открытие способа посредствам адаптации имеющегося способа (возможно из другой содержательной линии) в новых условиях. На месте способа может находиться знание. Представляет определенную трудность описание ситуации затруднения в языке способа (действия).

Учебная задача в подростковой школе направлена на преобразование имеющегося способа к новой ситуации, а не на поиск общего способа решения, как было в начальной школе. Учащиеся выполняют действия с моделями в рамках знаковых систем, а не моделируют отношение между объектами. По этим причинам мы предполагаем, что для описания структуры учебной задачи в подростковой школе можно использовать описание, предложенное Г. А. Цукерман .

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX ...

Самоанализ результатов педагогической деятельности по данной проблеме
В процессе чтения и изучения поэтического произведения перед учителем встают две задачи: раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения, помогая тем самым его воздействию на учащихся; формировать умения учащихся в области восприятия и оценок стихотворения, их читательские качества. В решен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru