Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму

Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму

Страница 2

Перед выполнением лабораторной работы каждый студент должен получить изделие, которое он будет оценивать с точки зрения композиции, и схему выполнения лабораторной работы, которую можно раздать в виде отдельного листка каждому студенту или написать на доске сразу для всего класса. Данная схема имеет следующий вид.

Лабораторная работа.

Тема: «Принципы композиции».

Задание: проанализировать представленную композицию и дать ее оценку в соответствии с принципами композиции.

Оснащение: композиционно оформленное изделие, форма для оценивания композиционного решения.

Алгоритм выполнения работы:

1) повторить принципы композиции;

2) ответить на вопросы;

3) провести оценку композиции по ее принципам и занести результаты в таблицу;

4) сделать выводы по композиционному решению.

Вопросы:

1) Что подразумевается под термином «композиция»? Дайте его определение.

2) Охарактеризуйте принципы композиции: целостность, соподчинение, соразмерность, равновесие и единство. Насколько они выполняются в данном изделии.

3) Как вы думаете, какого принципа или условия не хватает для анализа и оценки данного композиционного решения?

Форма оценивания композиционного решения.

Каждый композиционный принцип оценивается одной из четырех оценок в зависимости от его выполнения: 25 баллов – отлично, 20 баллов – хорошо, 15 баллов – удовлетворительно, 5 баллов – неудовлетворительно.

Принципы композиции

Оценка

студента

Суммарная оценка

студента

Суммарная оценка

преподавателя

Разность оценок

Целостность

Соподчинение

Соразмерность

Равновесие

единство

Так как композиция один из основных и самых сложных вопросов теории искусства, ее принципы различными авторами, работающими в разных областях, выделяются по-разному. В данной лабораторной работе оставлены только те, которые признаются всеми и на основе которых можно легко оценить композиционное решение изделия. Для того чтобы оценивание происходило по достаточно четким критериям, мною были выделены оценочные характеристики для каждого принципа композиции.

Принцип целостности характеризуется следующими критериями: общее целостное представление композиции (когда в произведении нет ничего лишнего и не возникает желание что-либо добавить или убрать), соответствие формы и назначения изделия, соответствие стиля изделия.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Основные принципы взаимодействия ребёнка и педагога в пространстве музыки
Эффективное руководство развитием музыкального мышления возможно на основе личностного подхода, обеспеченного адекватным содержанием и методами музыкального образования. Говоря словами Л.С. Выготского, – формирование личности обусловлено человеческим общением. Человек имеет свои интересы, желания, ...

О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru