Перед выполнением лабораторной работы каждый студент должен получить изделие, которое он будет оценивать с точки зрения композиции, и схему выполнения лабораторной работы, которую можно раздать в виде отдельного листка каждому студенту или написать на доске сразу для всего класса. Данная схема имеет следующий вид.
Лабораторная работа.
Тема: «Принципы композиции».
Задание: проанализировать представленную композицию и дать ее оценку в соответствии с принципами композиции.
Оснащение: композиционно оформленное изделие, форма для оценивания композиционного решения.
Алгоритм выполнения работы:
1) повторить принципы композиции;
2) ответить на вопросы;
3) провести оценку композиции по ее принципам и занести результаты в таблицу;
4) сделать выводы по композиционному решению.
Вопросы:
1) Что подразумевается под термином «композиция»? Дайте его определение.
2) Охарактеризуйте принципы композиции: целостность, соподчинение, соразмерность, равновесие и единство. Насколько они выполняются в данном изделии.
3) Как вы думаете, какого принципа или условия не хватает для анализа и оценки данного композиционного решения?
Форма оценивания композиционного решения.
Каждый композиционный принцип оценивается одной из четырех оценок в зависимости от его выполнения: 25 баллов – отлично, 20 баллов – хорошо, 15 баллов – удовлетворительно, 5 баллов – неудовлетворительно.
Принципы композиции |
Оценка студента |
Суммарная оценка студента |
Суммарная оценка преподавателя |
Разность оценок |
Целостность | ||||
Соподчинение | ||||
Соразмерность | ||||
Равновесие | ||||
единство |
Так как композиция один из основных и самых сложных вопросов теории искусства, ее принципы различными авторами, работающими в разных областях, выделяются по-разному. В данной лабораторной работе оставлены только те, которые признаются всеми и на основе которых можно легко оценить композиционное решение изделия. Для того чтобы оценивание происходило по достаточно четким критериям, мною были выделены оценочные характеристики для каждого принципа композиции.
Принцип целостности характеризуется следующими критериями: общее целостное представление композиции (когда в произведении нет ничего лишнего и не возникает желание что-либо добавить или убрать), соответствие формы и назначения изделия, соответствие стиля изделия.
Другая информация:
Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...
Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...
Становление диалогической речи в
онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...