Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Характеристика традиционного и обучающегося общества

Характеристика традиционного и обучающегося общества

Страница 2

Сфера образовательных услуг обладает большей степенью автономности, самостоятельности. Она превращается в социальную организацию, обслуживающую заказчиков, в первую очередь в лице отдельных индивидов, затем социальных групп, социальных институтов, в том числе и государства, а так же общества в целом. Таким образом, главное изменение роли образования в жизни человека и общества заключается в том, что оно из социального института, составляющего часть государственного устройства, устанавливающего свои принципы и диктующего свою волю, все больше превращается в сферу услуг, действующую по заказу вышеперечисленных субъектов общественного развития. Естественно, образовательные институты так же являются субъектами сферы образовательных услуг и имеют свои запросы, требования и принципы деятельности, которые необходимо учитывать как обучающим, так и обучающимся. Но в любом случае, главным потребителем современного обучающегося общества, на которого ныне ориентируется сфера образовательных услуг, остается, в первую очередь, человек с его индивидуальными образовательными потребностями. Если анализировать характеристику обучающегося и традиционного общества, то отчетливо видно, что обучающееся общество строится на системе непрерывного образования. Но почему произошло изменение общества, соответственно, почему возникла необходимость в системе непрерывного образования? Для этого есть, по крайней мере, две основные причины:

1. Информация, знания, а так же мотивация к их постоянному обновлению и навыки, необходимые для этого, становятся решающим фактором развития общества и с этой точки зрения востребованы им;

2. Требования конкурентоспособности и эффективного трудоустройства абсолютно понятны гражданам и являются мощным мотивом для их образования.

Итак, делая сравнительную характеристику обучающегося и традиционного общества, мы выявили ряд различий между ними. Так в традиционном обществе жизнь человека четко подразделена на период учебы и период работы, а учебная деятельность главным образом сосредоточена в системе формального образования, центральное место занимает система регулярного образования (школоцентризм), а решающим фактором, определяющим возможность трудоустройства, является наличие диплома. В обучающемся обществе, напротив, между периодами учебы и работы нет отчетливых временных границ, то есть учебная деятельность – пожизненный процесс, который совершается во всех социальных институтах, все образовательные институты интегрированы в единую систему, а успех или неуспех учебной деятельности на каком-то из ее этапов не является решающим фактором для жизнедеятельности человека. В настоящее время произошел переход от традиционного общества к обучающемуся, которое строится на системе непрерывного образования.

В данной главе мы рассмотрели специфику образовательного сервиса на современном этапе, его основные проблемы, достоинства и тенденции развития. Так же мы дали характеристику традиционному и обучающемуся обществу, выявив при этом их ключевые различия. И сравнили специфику сферы образовательных услуг в обучающемся и традиционном обществе, сделав вывод, что общество пришло к системе непрерывного образования, соответственно став при этом обучающимся.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Игрушки из дерева
Большое распространение на Руси имела деревянная игрушка, учитывая богатство лесами наших российских земель. Дерево более сложный для работы материал, здесь требуется владение инструментом – топором, ножом, стамеской, токарным станком – поэтому обычно этим ремеслом занимались мужчины. Мальчиков в с ...

Общение как механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процесс ...

Идея всеобщего обучения, начало теории воспитания женщины
Нельзя, наконец, не отметить и некоторых общих педагогических идей, принесенных, или, лучше сказать, оживленных новой эпохой. С восстановлением ценности самой по себе человеческой личности, в новое время должна была ожить первохристианская идея всеобщего образования или обучения. Правда, и в средни ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru