Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Технология применения логических опорных конспектов

Технология применения логических опорных конспектов

Страница 2

Поскольку технология применения ЛОК или ЛОС предполагает диагностику результатов обучения, необходимо рассмотреть особенности работы учителя и учащихся. Можно выделить несколько видов работы с ЛОК (ЛОС). Чаще всего опоры используются в ходе изучения нового материала. В таком случае учитель воспроизводит ЛОК на доске по ходу своего объяснения. Учащиеся перерисовывают конспект в тетради, следя за рассказом учителя. В старших классах возможны и другие приемы работы с ЛОК. Учитель может читать школьную лекцию, предъявив учащимся готовый ЛОК на доске, экране или большом листе. Учащиеся, слушая учителя, зрительно воспринимают основной материал темы.

Работа с ЛОК при изучении нового материала может быть организована не только фронтально, на репродуктивном уровне, но и в процессе индивидуальной работы каждого ученика на разных уровнях сложности. Например, по ходу лекции учащимся может быть дано задание самостоятельно дополнить готовый ЛОК примерами (цифрами, географической номенклатурой), вписать в него определения, показать причинно-следственные связи и т. д. С этой целью каждому ученику раздается распечатка ЛОК, которая служит основой для работы.

Учащиеся, полностью овладевшие умением кодировать, сворачивать информацию, могут выполнять ЛОК лекции полностью самостоятельно. Такие конспекты служат для оценки работы учащихся на лекции.

Опоры используются и для самопроверки или проверки знаний учащихся, например при воспроизведении на уроке ЛОК по памяти; при ответе у доски ЛОК служат своеобразными развернутыми планами. При применении групповой работы (особенно работы в парах) ЛОК может использоваться для взаимоконтроля.

Так как работа с ЛОК способствует пониманию причинно-следственных связей, совершенствует логическое мышление, позволяет осуществлять самоконтроль, опоры особенно необходимы на этапе закрепления, обобщения знаний и умений. Технология применения ЛОК предполагает, что при подведении итогов изучения какого-либо содержания каждый школьник воспроизводит опорный конспект, что позволяет учителю определить уровень обученности. Учителя географии проводят уроки коррекции и зачетные уроки с применением ЛОК.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. В чем сущность применения ЛОК в обучении географии?

2. Прокомментируйте условия составления ЛОК и требования к ним.

3. Приведите примеры использования ЛОК с разной дидактической целью при организации фронтальной, индивидуальной и групповой работы школьников.

4. Влияют ли возрастные особенности школьников на выбор приемов работы с ЛОК?

5. Составьте задания для работы с ЛОК на разных уровнях усвоения учебного материала.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Личностно-ориентированный подход как важнейшая особенность работы учителя начальных классов
Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для учителя начальных классов. Именно ему в силу возрастных особенностей детей и специфики педагогической работы (большое количество времени педагог проводит с классом в системе "педагог-класс ...

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru