Стоит отметить, что использование историй с движениями может происходить на любом из этапов урока, например как речевая зарядка, как введение нового грамматического материала или как его закрепление.
Приведем конкретный пример использования истории с движениями «The Little Cat» с целью актуализации грамматического времени Present Simple.
1. Дотекстовый этап
Учитель предлагает ученикам прослушать историю про кошку, которая охотилась за птицей. Сначала, учитель задает вопросы ученикам:
Do you like cats?
Why do you like them?/Why don’t you like them?
Do you have a cat as a pet?
What do the cats like to eat?
Затем, учитель представляет незнакомую лексику. Учитель показывает карточки с написанными на них незнакомыми словами и четко произносит их. Ученики стараются запомнить незнакомые слова.
Новая лексика: next to, suddenly, hungry, crash.
Следующее задание для отработки новой лексики – учитель показывает ученикам карточки с изображенными на них предметами или действиями, учащиеся называют их.
После, учитель просит учеников закрыть глаза и произносит новые слова. Ученики не повторяют за учителем, они только слушают его. Также, учитель может менять громкость и интонацию голоса при произнесении новых слов.
Таким образом, выполняя различные виды упражнений для усвоения новой лексики, учащиеся с легкостью запоминают новые слова независимо от того относятся ли они к аудиалам, визуалам и кинестетикам.
2. Текстовый этап.
На данном этапе учитель представляет ученикам историю «The Little Cat».
«The Little Cat»
The little cat sits next to a window.
It looks into the garden.
Suddenly she hears a bird.
The bird is on the garden table.
It eats some cake on a plate.
The cat is hungry.
It jumps down.
Crash. The plate breaks.
Now the bird sits on a tree .
Учитель рассказывает историю, использую мимику и жесты. Ученики внимательно слушают и следят за движениями учителя.
Затем, учитель просит учеников во время рассказа истории повторять за учителем его жесты и мимику.
3. Послетекстовый этап.
Учитель рассказывает историю, ученики самостоятельно изображают действия при помощи мимики и жестов.
Затем учитель заново рассказывает историю, намеренно допуская ошибки в контексте. Ученики должны исправить их.
«The Little Cat»
The little cat sit next to a window.
It look into the garden.
Suddenly she heard a bird.
The bird are on the garden table.
The cat is hungry.
It jump down.
Crash. The plate breaking.
Now the bird sit on a tree.
В следующем задании учащиеся должны разгадать ребус, в котором зашифрована история «The Little Cat».
The L C S next to a W.
It L into the G.
S she H a B.
The B is on the G T.
It E some C on a P.
The C is H.
It J down.
Crash. The P B.
Now the B S on a T.
Таким образом, изучив с методику использования историй с движениями на уроках английского языка, рассмотрев конкретный пример данного приема, и выявив достоинства такого способа введения и отработки нового грамматического материала, можно сделать вывод, что использование историй с движениями является эффективным методом запоминания грамматических структур, так как учитывает психофизиологическое развитие младших школьников, а так же является одним из способов повышения мотивации учеников к изучению английской грамматики.
история движение грамматика английский
Другая информация:
Ведущие научно-педагогические центры
В 1830 г. по предложению П.Л. Шиллинга И. Бичурин был включен в состав научной экспедиции в район Кяхты, где находился центр русско-китайской торговли. Он предполагал на месте составить грамматику китайского языка, дополнить и переписать с помощью местных китайцев составленный им тематический китай ...
Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...
Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...