Стоит отметить, что использование историй с движениями может происходить на любом из этапов урока, например как речевая зарядка, как введение нового грамматического материала или как его закрепление.
Приведем конкретный пример использования истории с движениями «The Little Cat» с целью актуализации грамматического времени Present Simple.
1. Дотекстовый этап
Учитель предлагает ученикам прослушать историю про кошку, которая охотилась за птицей. Сначала, учитель задает вопросы ученикам:
Do you like cats?
Why do you like them?/Why don’t you like them?
Do you have a cat as a pet?
What do the cats like to eat?
Затем, учитель представляет незнакомую лексику. Учитель показывает карточки с написанными на них незнакомыми словами и четко произносит их. Ученики стараются запомнить незнакомые слова.
Новая лексика: next to, suddenly, hungry, crash.
Следующее задание для отработки новой лексики – учитель показывает ученикам карточки с изображенными на них предметами или действиями, учащиеся называют их.
После, учитель просит учеников закрыть глаза и произносит новые слова. Ученики не повторяют за учителем, они только слушают его. Также, учитель может менять громкость и интонацию голоса при произнесении новых слов.
Таким образом, выполняя различные виды упражнений для усвоения новой лексики, учащиеся с легкостью запоминают новые слова независимо от того относятся ли они к аудиалам, визуалам и кинестетикам.
2. Текстовый этап.
На данном этапе учитель представляет ученикам историю «The Little Cat».
«The Little Cat»
The little cat sits next to a window.
It looks into the garden.
Suddenly she hears a bird.
The bird is on the garden table.
It eats some cake on a plate.
The cat is hungry.
It jumps down.
Crash. The plate breaks.
Now the bird sits on a tree .
Учитель рассказывает историю, использую мимику и жесты. Ученики внимательно слушают и следят за движениями учителя.
Затем, учитель просит учеников во время рассказа истории повторять за учителем его жесты и мимику.
3. Послетекстовый этап.
Учитель рассказывает историю, ученики самостоятельно изображают действия при помощи мимики и жестов.
Затем учитель заново рассказывает историю, намеренно допуская ошибки в контексте. Ученики должны исправить их.
«The Little Cat»
The little cat sit next to a window.
It look into the garden.
Suddenly she heard a bird.
The bird are on the garden table.
The cat is hungry.
It jump down.
Crash. The plate breaking.
Now the bird sit on a tree.
В следующем задании учащиеся должны разгадать ребус, в котором зашифрована история «The Little Cat».
The L C S next to a W.
It L into the G.
S she H a B.
The B is on the G T.
It E some C on a P.
The C is H.
It J down.
Crash. The P B.
Now the B S on a T.
Таким образом, изучив с методику использования историй с движениями на уроках английского языка, рассмотрев конкретный пример данного приема, и выявив достоинства такого способа введения и отработки нового грамматического материала, можно сделать вывод, что использование историй с движениями является эффективным методом запоминания грамматических структур, так как учитывает психофизиологическое развитие младших школьников, а так же является одним из способов повышения мотивации учеников к изучению английской грамматики.
история движение грамматика английский
Другая информация:
Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...
Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...
Образец плана урока с использованием проектной методики для
обучения иноязычному общению в 9 классе средней школы
Topic: "Music of Our Town" T. What is music? Specialists explain it very well: " Music is art of combining sounds that have rhyth, harmony and melody."But music isn't a combination of pleasant sounds only. Can you explain what is music for you? P.1. I think music is beauty in so ...