3. Какое время на уроке было отведено изучению нового материала, его разбору, закреплению и выявлению результатов усвоения.
4. Как организована самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, уровень взаимопроверки своих знаний на уроке.
5. Как работа с учебником способствовала усвоению и закреплению знаний учащихся.
6. Выявить, каков уровень обратной связи со всеми учащимися.
7. Какова система заданий работы учителя с учащимися и как она способствует достижению необходимого уровня знаний на данном уроке.
8. Рациональность проведения уроков - лекций, семинара, конференции, диспута, конкурса и т.д., выдача материала блоками, использование опорных сигналов на данном уроке.
9. Какие методы и приемы обучения были использованы и их активность на уроке.
10.Осуществляется ли опора на межпредметные связи.
11.Как творчески проверено домашнее задание предыдущего урока у всех и доведено ли новое до каждого ученика, его оптимальность с учетом объема заданий по другим предметам.
12.Каков результат усвоения знаний учащихся и не снизится ли он в новых условиях, ситуациях.
Структурный анализ урока
1. Выявить главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.
2. Определить их последовательность и целесообразность.
3. Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока.
4. Как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока.
5. Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.
6. Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.
Аспектный анализ урока
1. Постановка и решение на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие)
2. Оптимальность выбора типа и структуры урока для решения данной аспектной задачи.
3. Соответствие содержания, понятий, факторов и идей изучаемого материала решению данной аспектной задачи.
4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.
5. Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития.
6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.
7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.
8. Достигнут ли результат по его аспектной цели.
9. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.
Краткий анализ урока
1. Постановка на уроке триединой задачи (обучение, воспитание, развитие).
2. Какими методами она решалась.
3. Примеры, подтверждающие работу учителя по реализации .
4. Была ли обеспечена на данном уроке преемственность в решении данной задачи.
5. Проанализировать использование форм и методов обучения, воспитания и развития.
6. Какова работа на уроке учащихся с учебниками и другой литературой.
7. Как организована и каков уровень самостоятельной работы каждого учащегося.
8. Достигнут ли результат по его аспектной цели.
9. Как на уроке оценивались знания, умения и навыки учащихся, каково воспитательное значение оценки и как она помогает достижению конечного результата.
Дидактический анализ урока
1. Общие сведения об учителе и классе.
2. Тема урока, его место в системе уроков по данной теме.
3. Цели-задачи урока (обучение, воспитание, развитие), комплексность их решения.
4. Оптимальный отбор содержания обучения под поставленные цели.
5. Адекватность т.е. соответствие методов и средств целям и содержанию урока.
Их оптимальность и интенсивность.
6. Тип урока, рациональность избранной структуры урока, т.е. соответствие ее целям,
содержанию и методам обучения.
7. Дидактическое взаимодействие на уроке. Технология реализации сотрудничества в обучении.
Другая информация:
Перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год
В 2010/11 учебном году региональная образовательная политика выстраивается в соответствии с задачами развития образования Концепции–2020, основными направлениями развития общего образования, сформулированными в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". Реализация приорит ...
Православные детские и молодежные организации
Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прооб ...
Тики, заикание энурез
Энурез – ночное недержание мочи или недержание мочи во сне, при котором , прежде всего необходим врачебный контроль. Несколько советов взрослым, которые могут помочь малышу: Никогда не ругайте ребенка за ночное недержание мочи! Не высказывайте ему свое раздражение – это только усилит заболевание. Н ...