Материалы » Эффективные способы создания и разрешения педагогического конфликта в условиях педагогического процесса

Эффективные способы создания и разрешения педагогического конфликта в условиях педагогического процесса

Педагогическое общение – сложная для изучения проблема. Но, несмотря на все трудности, с которыми сталкивается исследователь, в свете гуманизации системы обучения в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях анализ аспектов педагогического общения становится все более актуальным.

Наибольшую остроту приобретает тема конфликтов между преподавателями и подростками, а также изучение правил поведения в конфликтных ситуациях и эффективных стратегий их разрешения.

Несмотря на то, что межличностные конфликты не устранимы из общения, особенно педагогического, к сожалению, на данном этапе развития системы обучения и воспитания подростков, подготовки профессиональных педагогов в специализированных учреждениях не достаточно внимания уделяется тренингам стратегий анализа и выхода из конфликта, а также правил поведения в таких ситуациях для преподавателей.

Конфликты в педагогическом общении, которые ведут к накоплению негативного опыта взаимодействия с преподавателями, сверстниками в рамках образовательного учреждения, препятствуют полноценному развитию личности, что противоречит основной цели обучения и воспитания в Российской Федерации.

Научной разработкой проблемы конфликтов занимались отечественные психологи и педагоги: Л. С. Выготский, Н. Е. Щуркова, В. М. Афонькова, В. И. Журавлев, Г. М. Андреева, А. И. Шипилов, О. С. Гребенюк, А.Я. Анцупов, А.А. Лобанов, Е.В. Буртовая, В.Ю. Питюков, М.И. Станкин, М.М. Рыбакова, А.С. Чернышев, С.В. Баныкина и т.д.

Исходя из вышесказанного, мы поставили цель нашего исследования – выявить наиболее эффективные способы создания и разрешения педагогического конфликта в условиях педагогического процесса.

Объект исследования – педагогический процесс.

Предмет исследования – педагогический конфликт в педагогическом процессе профессиональной школы.

Гипотезой исследования явилось предположение о том, чтоконфликт в педагогическом процессе

Для решения задач исследования и проверки гипотезы использованы методы: изучение и анализ публикаций, статей и другой научной литературы, сравнительный метод.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности протекания педагогического конфликта в условиях педагогического процесса.

2. Определить способы создания и разрешения педагогического процесса.

3. Разработать методические рекомендации по созданию и разрешению педагогического конфликта.

Другая информация:

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей ведущей деятельностью является выполнение игровых действии. В первую очередь это действие с предметами, в которых дети пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ употребления предмета. Дети принимают на себя роль, осваиваются в воображаемой ситуации, но не обыгрывают эти предметы. Осно ...

Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru