Смысловое прогнозирование определяется знанием контекста, а соответственно и возможных ситуаций, которые, в свою очередь, предполагают использование определенных структур, клише, речевых формул и т. д.
Помимо смыслового прогнозирования, существует и лингвистическое прогнозирование. Каждое слово имеет определенный спектр сочетаемости. Появление каждого нового слова значительно ограничивает возможность употребления других слов. Чем больше объем семантического поля, чем прочнее лексические и грамматические навыки, чем лучше человек знает типовые речевые ситуации и владеет речевыми моделями, тем проще ему распознать их со слуха.
4. Осмысливание осуществляет эквивалентные замены путем превращения словесной информации в образную;
5. Внутреннее проговаривание (артикулирование) состоит в том, что слушающий преобразует звуковые образы в артикуляционные. Но правильное озвучивание про себя возможно только тогда, когда у слушающего прочно сформированы произносительные навыки во внешней речи. Чем четче проговаривание, тем выше уровень аудирования.
6. Сегментации речевой цепи. Неопытному слушателю иноязычная речь кажется сплошным потоком (и в этом состоит основа непонимания иноязычного собеседника). Для того чтобы осмыслить целое сообщение, надо уметь вычленить в нем отдельные лексико-грамматические звенья (фразы, синтагмы, словосочетания, слова) и понять смысл каждого из них.
Умения, необходимые для аудирования:
• технические — умение на слух различать фонологические пары и интонационные оттенки, соотносить звучащую оболочку со значением;
• языковые — знание фонологических и грамматических структур, лексики; умение воспринимать их на слух;
• речевые — умение дешифровать звуковые сигналы, т. е. соотносить звучание со значением;
• коммуникативные — умение понять звуковую установку говорящего ("авторскую позицию"), иметь свою целевую позицию прослушивания.
Другая информация:
Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...
Формы и методы совместной работыУДО и семьи
Функции каждого воспитательного института социально обусловлены. Перед институтами общественного воспитания стоит важная и ответственная задача обеспечения влияния на семью, помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала. До сих пор многие считают ...
Организационные формы воспитания школьников
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма воспитательной работы» - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры (Е.В. Титов). Мероприятия - это занятия, события, ситуации, органи ...