Материалы » Активизация творческой деятельности учащихся при рисовании фигуры человека » Материалы и выразительные средства графики

Материалы и выразительные средства графики

Страница 5

v Пятно: Подразумевает заливку тоном на определенной поверхности листа бумаги для придания фактуры предмету или воплощению замысла композиции.

v Точка: Самый простейший элемент изображения на плоскости. В изобразительном искусстве под точкой обычно подразумевается небольшой участок плоской формы. Причем «небольшой » понимается относительно: это и маленькая точка, поставленная в конце фразы и солидная точка (полуметрового диаметра) точка в монументальной росписи на глухой стене фасада.

v Растр: В прикладной графике изображение или орнамент, получаемый с помощью точек и линий различной плоскости. Растр возник как технический прием полиграфии, плаката для их оформления, а также при выполнении живописных полотен фотореалистами.

v Объем: Объемная форма предметов передается на рисунке не только построенными с учетом перспективных сокращений поверхностями, но и с помощью светотени. Форма, относится к трехмерному образу предмета см. приложение 1, рис. 46.

v Фактура: Характер поверхности произведения.

Выполняя рисунок вы должны уметь передать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, шерсть, кожа, листва, трава, облака и др. Если вы рисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва должна трепетать, вода выглядеть влажной, зеркальной, облака – мягкими и легкими. Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры см. приложение 1, рис. 46.

v Ритм: Закономерное чередование соизмеримых элементов рисунка, способствующее достижению ясности и выразительности композиции, четкость ее восприятия см. приложение 1, рис. 43.

v Ракурс: Если вы смотрите на человека снизу или сверху, то обычные очертания его фигуры изменяются. Те части его тела, которые ближе к нам, будут казаться больше, а те, что дальше – меньше. Сама фигура станет как будто короче. Такое изменение фигуры называется ракурсом. Перевод с французского – «укорачивать». Художники часто пользуются ракурсом, когда нужно изобразить сильное движение или когда на маленьком пространстве холста или бумаги надо поместить большую фигуру. Ракурс усиливает впечатление движения, делает рисунок более выразительным. Ракурсом также называют неожиданный, интересный поворот фигуры или головы.

v Светотень: Одно из самых важных средств эмоциональной выразительности. Градации светлого и темного, распределения различных по яркости цветов, оттенков, позволяющие воспринимать объем фигуры или предмета. Помогает художнику лучше передать объем и особенности формы модели. При рисовании портрета в зависимости от освещения одни части лица или фигуры выявляются лучше, другие менее заметны, так как поглощаются тенью. Модель по – разному воспринимается при ярком, рассеянном и слабом освещении. Иногда на затемненной части фигуры появляется более светлое пятно как результат отражения световых лучей, падающих от близлежащих предметов. Это явление носит название рефлекса.

Таким образом в понятие светотени входят:

– свет – наиболее освещенная часть модели;

– блик – самое светло пятно на освещенной части;

– тень – самая затемненная часть;

– полутень – место перехода от света к тени;

– падающая тень – тень от одной формы на другую;

– рефлекс – оттенки в теневой части под влиянием цветовых и световых лучей от окружающих предметов.

Примером использования светотени может служить рисунок «Портрет девочки» Франсеска Серы см. приложение 1, рис. 54, а так же рисунок Дитера Вюттге «Московская девочка» см. приложение 1, рис. 55.

v Тон: От греческого «тонос» - «напряжение», «Ударение», «Сила».

v Световой тон: Простейший элемент светотени, степени светлоты, насыщенности светом отдельного видимого участка – части формы, теневой или освещенной части предмета и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Православные детские и молодежные организации
Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прооб ...

Структура, текущее состояние, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области
Целью проведенного анализа является исследование структуры, текущего состояния, принципов взаимодействия субъектов рынка и существующих барьеров на рынке образовательных услуг Пензенской области, анализ уровня конкуренции и занимаемых позиций на рынке ведущими вузами Пензы. С недавнего времени сист ...

Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе изучения геометрического материала
Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство из них (и теоретически, и исходя из опыта работы) приходят к выводу о необходимости: - используя способность детей шестилетнего возрас ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru