Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Значение общей и специальной физической подготовки

Значение общей и специальной физической подготовки

Страница 2

Общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка.

Раздел физическая подготовка состоит из двух самостоятельный подразделов: общая физическая подготовка и специальная физическая подготовка.

Общая физическая подготовка ставит своей целью создать все необходимые предпосылки для обеспечения высокого уровня развития специальных физических качеств, правильного физического развития и разносторонней физической подготовленности. Специальная физическая подготовка направлена на приобретение высокого уровня развития специальных физических качеств и достижение высокого совершенства в деятельности функциональных систем организма. Реализация этих целей представляет собой главное условие для достижения высоких специальных результатов и поэтому она занимает основное место в системе подготовки спортсменов высокой квалификации.

В процессе общей физической подготовки баскетболистов решаются такие задачи:

Разностороннее физическое развитие занимающихся.

Укрепление здоровья.

Повышение функциональных возможностей.

Приобретение спортивной работоспособности.

Развитие основных физических качеств.

Овладение жизненно важными прикладными навыками.

Стимулирование восстановительных процессов. Специальная физическая подготовка направлена на решение

следующих задач:

1.Последовательное совершенствование функциональной деятельности организма.

2. Развитие специальных двигательных качеств

Достижение спортивной формы.

Способствование овладению техникой и тактикой игры.

Совершенствование психической подготовленности.

Специальная физическая подготовка фактически представляет собой физиологическую основу для достижения высоких спортивных результатов. Хотя направленность специальной подготовки вполне определена, она тесно примыкает к общей подготовке.

Общая физическая подготовка приобретает большое значение на начальных этапах многолетней подготовке, когда необходимо заложить основу для последующей специализированной работы. С достижением этой задачи общая физическая подготовка уступает свое доминирующее положение специализирующей.

Последовательность в осуществлении физической подготовки выражается в ее делении на несколько этапов, тесно связанных с периодами формирования юного спортсмена. Начиная с этапа общефизической подготовки, последовательно переходя к этапу формирующему профиль игрока, а от него к этапу наивысшего развития специальных двигательных качеств.

Средства физической подготовки.

Для решения задач физической подготовки применяются различные средства: подготовительные упражнения, подвижные и спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. Наиболее важную и значительную часть этих средств занимают подготовительные упражнения, оказывающие разностороннее влияние на опорно-двигательный аппарат спортсмена.

Конечный результат влияния каждого из используемых упражнений зависит от различного соотношения количественных и качественных характеристик его выполнения. Иными словами, упражнения могут быть одни и те же, а эффект от них будет разным, если они будут выполняться по-разному.

К числу таких упражнений, используемых в физической подготовке баскетболистов, следует отнести:

1) силовые и скоростно-силовые упражнения общего и специального воздействия для развития силы мышц ног, рук и туловища;

2) упражнения общего и специального воздействия для развития выносливости (скоростной и скоростно-силовой);

3) упражнения общего и специального воздействия для развития быстроты и скорости передвижения;

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Классификация методов обучения
Не менее сложным и вызывающим дискуссии является вопрос о классификации методов обучения. Дидактические исследования показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Р ...

Проблемы педагогического общения
Проблема оптимального педагогического общения была поставлена еще в период развития советской педагогики, но не потеряла своей актуальности и в наши дни. А.С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. Он говорил ...

Сущность и функции межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru