Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Развитие дошкольной педагогики в России

Развитие дошкольной педагогики в России

Страница 8

Основная цель программы — "достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждому ребенку". Для реализации этой цели предполагается внести существенные изменения в традиционные принципы обучения и воспитания детей.

Программа "Детский сад — дом радости" - эта комплексная программа создана в Пермском государственном педагогическом институте. Ее авторы Н. А. Крылова и педагог-новатор из Санкт-Петербурга В. Т. Иванова.

Основная цель данной педагогической системы — содействовать всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса с помощью умелой организации всей жизни и деятельности ребенка и его старших наставников (педагогов и родителей). Авторы рассматривают педагогический процесс как целостное явление, стремясь преодолеть межпредметную и междеятельностную раздробленность различных направлений в воспитательно-образовательной работе с детьми. И осуществить это предлагается на основе обобщения, систематизации и интеграции различных научных знаний и передового педагогического опыта.

Как следует из названия, основная цель программы — создать новый тип детского учреждения — Дома радости, где каждый ребенок может развиваться как неповторимая уникальная личность. Авторы программы на основе комплексного подхода стремятся преодолеть сложившуюся на практике межпредметную разобщенность и построить целостный педагогический процесс в каждой возрастной группе в тесном содружестве с семьей.

Основной акцент в программе делается на индивидуальных обучающих занятиях с детьми. Такие занятия, по мнению авторов, не исключают и фронтальных форм обучения, но те и другие должны в первую очередь обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, авторы предлагают игровое, сюжетное обрамление самых разных моментов жизни детей.

Специфика данной программы состоит в том, что впервые воспитатели получили новую форму организации труда — план-сценарий. Авторы предлагают подробное описание "совместной жизни" воспитателя и детей, предлагают свою методику работы с целой группой, с небольшими подгруппами и с каждым воспитанником индивидуально.

В организации жизни такого детского сада гибко сочетаются индивидуальные и коллективные формы работы с детьми. Воспитание нацелено на удовлетворение важнейших индивидуальных потребностей ребенка, направленных на "обогащение себя": потребностей в познании, самоутверждении, в игре, в общении. Однако наиболее благоприятным условием для удовлетворения этих потребностей и для проявления индивидуальности ребенка авторы считают коллектив и совместную деятельность с другими детьми, которая направляется педагогами на основе принципов педагогики сотрудничества. Таким образом, через развитие каждого ребенка осуществляется развитие детского коллектива.

Программа "Детство" - разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Государственного педагогического университета им. Герцена в Санкт-Петербурге. Начиналась работа под руководством доктора педагогических наук В. И. Логиновой. Руководителем и научным редактором программы является зав. кафедры Т. И. Бабаева.

"Детство" — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления внутренних противоречий. Авторы исходят из того, что характер детской деятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими обусловливают естественное возникновение и вызревание перспективных психологических новообразований в познавательной и мотивационно-эмоциональной сферах. Накопление ребенком ценного опыта познания, деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознание способствуют раскрытию богатейшего возрастного потенциала дошкольников.

Основные цели программы — начальная социализация и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Главная задача — ввести ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помочь ребенку осознать себя субъектом собственных действий и переживаний.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Программа здоровьясбережения
В МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №8 «Теремок» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития работают 3 медицинские сестры, которые наряду с администрацией контролируют режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм, организуют ...

Психологические характеристики подросткового и раннего юношеского возрастов
Приступая к своей профессиональной деятельности профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте. Это знание позволяет более осознанно оценить наличный уровень психологического развития ...

Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru