4. Укомплектованнсть средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).
3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.
4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.пр. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.
6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно – познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)
7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.
8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными детьми, консультации и др.
9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения.
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
2. Внедрение методики развивающего обучения.
3. Дифференциация обучения.
4. Гуманитаризация обучения.
Требования к кабинету истории и обществознания.
Оборудование кабинета истории в школе состоит из трёх основных частей:
специальной мебели и приспособлений,
технической аппаратуры,
учебных пособий.
В кабинете должны быть представлены:
настенные исторические карты,
демонстрационные картины и таблицы,
раздаточные наглядные пособия,
аппликации,
модели,
макеты.
Кабинет должен иметь:
диатеку,
фонотеку,
видеофильмы,
мультимедиа пособия.
Современные кабинеты истории имеют и свою библиотеку. Наличие исторической библиотеки помогает организовать внеклассное чтение по истории.
Особая часть кабинета – дидактические раздаточные материалы:
карточки для получения конструктивных ответов,
карточки – тесты,
демонстрационные карточки,
программированные материалы.
Другая информация:
Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе
в XX - начале XXI в
Несмотря на жесткое присоединение Северокавказских территорий к Российской Империи, в целом Кавказ довольно успешно начинает интегрировать в состав государства. Происходит "размывка" некоторых этнических границ, либо наоборот обособление некоторых групп. Основным признаком, по которому жи ...
Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...
Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и
его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...