Роль контроля в совершенствовании учебно-воспитательного процесса общепризнанна. Он дает возможность систематически получать информацию об уровне преподавания, знаний и навыков учащегося, проводить сравнение между заданным состоянием учебного процесса, определяемым нормативными документами, и реально существующим.
Таким образом, системообразующим звеном в цепочке управленческих действий руководителя является контроль, тесно связанный с педагогическим анализом. Значение контроля в том, что на его основе принимаются управленческие решения, в ходе текущего контроля корректируется и регулируется деятельность педагогических работников, обеспечивается здоровый морально-психологический климат, создается атмосфера творческой активности. Это происходит в том случае, если организация контроля отвечает современным требованиям с точки зрения его целей, задач, планирования и методики проведения. Успешное достижение цели и задач внутреннего и внешнего контроля учебного заведения возможно лишь при условии реализации основных принципов контроля: всесторонности, объективности, систематичности и гласности.
Другая информация:
Характеристика подросткового возраста
Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через ...
Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления
логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...
Осуществление проекта опытно-экспериментальной работы
Для осуществления опытно-экспериментальной (по психологии - экспериментальной) работы проведите предварительную диагностику уровня сформированности исследуемого явления. Для того чтобы результаты позволяли выявить некоторую закономерность необходимо обследовать более 300 человек. Полученные результ ...