Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Организационные решения по реализации необходимых требований и условий к процедуре контроля знаний и тестирования

Организационные решения по реализации необходимых требований и условий к процедуре контроля знаний и тестирования

Страница 4

Суть этого решения состоит в том, что ведущему дистанционный учебный процесс образовательному учреждению необходимо иметь в населенном пункте проживания удаленного контингента его студентов некий центр, с которым устанавливается степень доверительности, позволяющая использовать результаты дистанционного тестирования в качестве базы для объективного оценивания обучаемых. Юридическое оформление гарантий необходимой степени такой доверительности осуществляется путем оформления соглашения между образовательным учреждением и оператором, осуществляющим тестирование, которое определяет требования к техническому обеспечению и регламентам процедуры тестирования, а также к системе контроля корректности их исполнения. Очевидно, что организация такого рода центра требует определенных материальных затрат со стороны вуза, ведущего дистанционный образовательный процесс. Тем не менее, учитывая иной, в отличие от приведенного выше примера центров Prometric, масштаб деятельности, затраты могут быть снижены за счет реализации приведенного в примере комплекса условий не в полной мере, а в допустимом разумном объеме, определяемом реальной ситуацией. То, что к персоналу центра не предъявляется никаких требований, касающихся владения предметом учебных дисциплин, по которым может производиться тестирование, также упрощает организацию тестового центра и подбор его персонала. В современных условиях такой центр может быть развернут, к примеру, даже на базе типового имеющего доступ в Интернет школьного компьютерного класса, при соответствующем, естественно, его техническом дооснащении, например, средствами видеонаблюдения, и дооборудовании рабочих мест. Во всяком случае, организация и содержание такого центра является существенно более простой задачей, чем организация филиала или представительства вуза, ведущих учебный процесс вне головного вуза, и является, на наш взгляд, вполне реальной задачей, позволяющей обеспечить важную составляющую распределенной системы непрерывного образования – объективный дистанционный контроль уровня усвоения изучаемого материала, проходящими обучение лицами.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Характеристика традиционного и обучающегося общества
Обучающееся и традиционное общество – это две противоположности, два противопоставления. Обучающееся общество, которое приходит на смену традиционному, живет и развивается в соответствии с концепцией «образование через всю жизнь» или «учение длинною в жизнь», то есть процесс образования человека не ...

Виды, формы и методы внутришкольного контроля
Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения. В книге М.Л.Портнова «Труд руководителя школы» выделяются тр ...

Опыт внедрения элективных курсов в профильной подготовке школ России
Реформы образования происходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru