выполнение деятельностных элементов (виртуальные практикумы, тренажеры, wiki и т.д.);
в) контроль (аттестация):
промежуточное тестирование;
итоговое тестирование;
письменная работа (или открытый тест).
Сеть процессов и подпроцессов административной среды приведена ниже.
а) маркетинговые исследования:
изучение рынка труда и образовательных услуг;
разработка рекомендаций по номенклатуре, содержанию и стоимости учебных программ;
б) проектирование учебной программы:
разработка учебного плана;
разработка учебно-методического обеспечения;
разработка контрольно-измерительных материалов;
разработка программно-технических средств;
размещение готовой программы в информационной среде;
в) реализация учебной программы:
обеспечение функционирования информационно-технических средств реализации учебной программы;
контроль соблюдения условий обучения (оплата, право доступа к уровню и т.д., наличие всех необходимых документов), разрешение доступа к среде;
формирование графика обучения;
обеспечение ответов на запросы слушателей;
контроль прохождения этапов обучения (в том числе, например, модулей учебной программы, промежуточной и итоговой аттестации);
г) документооборот:
прием документов слушателя;
регистрация слушателя в БД административной среды, формирование личного дела (карточки);
отражение в документации этапов прохождения учебной программы;
формирование статистической отчетности для вышестоящих организаций;
формирование планов работ, сбор отчетности об их выполнении;
д) выдача документа об образовании:
обеспечение бланками документов об образовании;
формирование аттестационных (экзаменационных) комиссий;
контроль проведения итоговой аттестации;
заполнение бланка и выдача документа;
е) управление ресурсами:
прием оплаты за обучение;
финансирование разработки учебной программы;
оплата функционирования информационно-технических сред-ств (трафик, связь, аренда оборудования и т.д.);
обеспечение материально-технического снабжения;
кадровое обеспечение;
бухгалтерское обеспечение;
информационное обеспечение (литература, программы, компакт-диски и т.д.).
Следует отметить, что приведенный перечень процессов и подпроцессов не является исчерпывающим, в то же время он достаточен для иллюстрации рассматриваемых положений.
Модели могут представляться в виде структурных и функциональных схем, с детализацией, как правило, в нотациях IDEF0 и IDEF3, однако, могут быть использованы специфические объекты и функции, введенные дополнительно.
Примерами таких моделей могут служить процессы обучения с точки зрения преподавателя и с точки зрения студента (рис. 2, 3).
Рис. 2 - Процесс обучения (преподаватель)
Рис. 3 - Процесс обучения (студент)
Можно выделить несколько видов структуры обобщенной модели РОС.
Первый предельный случай – использование двух полностью независимых подсистем – обучающей и административной.
Обучающая подсистема полностью автоматизирована и не требует управляющих воздействий в процессе обучения. Такой подход возможен, например, в режиме экстерната, самообразования и т.п. Фактически, в этом случае организация процесса обучения возложена на программно-техни-ческие средства и самого пользователя, который просто следует по заранее установленной траектории обучения. Важное замечание: при таком подходе не может быть документа об образовании государственного образца, так как для этого необходимы действия обучаемого не только в среде обучения, но и в среде управления – итоговая аттестация, официальное оформление документов и т.п.
Другая информация:
Организационные формы воспитания школьников
Под «формой» понимается внешнее выражение какого-либо содержания. «Форма воспитательной работы» - это способ организации и выражения содержания воспитательного процесса. Формы воспитательной работы делятся на мероприятия, дела, игры (Е.В. Титов). Мероприятия - это занятия, события, ситуации, органи ...
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались многие отечественные ученые: Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, М.М. Кольцова, П.М. Аксарина, Н.Ф. Ладыгина, Л.С. Славина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская, Д.Б. Эльконин и др. Теория и методика развития речи д ...
Методологические подходы, стратегия предпрофильной и профильной подготовки
Выбор учащимися профиля обучения является основой построения профильной школы. Однако реально этот выбор, в большей или меньшей мере, навязывается школьникам, которые в силу возраста еще не являются субъектом самостоятельного принятия решения (П. Щедровицкий). Поэтому необходимо с первых дней обуче ...