выполнение деятельностных элементов (виртуальные практикумы, тренажеры, wiki и т.д.);
в) контроль (аттестация):
промежуточное тестирование;
итоговое тестирование;
письменная работа (или открытый тест).
Сеть процессов и подпроцессов административной среды приведена ниже.
а) маркетинговые исследования:
изучение рынка труда и образовательных услуг;
разработка рекомендаций по номенклатуре, содержанию и стоимости учебных программ;
б) проектирование учебной программы:
разработка учебного плана;
разработка учебно-методического обеспечения;
разработка контрольно-измерительных материалов;
разработка программно-технических средств;
размещение готовой программы в информационной среде;
в) реализация учебной программы:
обеспечение функционирования информационно-технических средств реализации учебной программы;
контроль соблюдения условий обучения (оплата, право доступа к уровню и т.д., наличие всех необходимых документов), разрешение доступа к среде;
формирование графика обучения;
обеспечение ответов на запросы слушателей;
контроль прохождения этапов обучения (в том числе, например, модулей учебной программы, промежуточной и итоговой аттестации);
г) документооборот:
прием документов слушателя;
регистрация слушателя в БД административной среды, формирование личного дела (карточки);
отражение в документации этапов прохождения учебной программы;
формирование статистической отчетности для вышестоящих организаций;
формирование планов работ, сбор отчетности об их выполнении;
д) выдача документа об образовании:
обеспечение бланками документов об образовании;
формирование аттестационных (экзаменационных) комиссий;
контроль проведения итоговой аттестации;
заполнение бланка и выдача документа;
е) управление ресурсами:
прием оплаты за обучение;
финансирование разработки учебной программы;
оплата функционирования информационно-технических сред-ств (трафик, связь, аренда оборудования и т.д.);
обеспечение материально-технического снабжения;
кадровое обеспечение;
бухгалтерское обеспечение;
информационное обеспечение (литература, программы, компакт-диски и т.д.).
Следует отметить, что приведенный перечень процессов и подпроцессов не является исчерпывающим, в то же время он достаточен для иллюстрации рассматриваемых положений.
Модели могут представляться в виде структурных и функциональных схем, с детализацией, как правило, в нотациях IDEF0 и IDEF3, однако, могут быть использованы специфические объекты и функции, введенные дополнительно.
Примерами таких моделей могут служить процессы обучения с точки зрения преподавателя и с точки зрения студента (рис. 2, 3).
Рис. 2 - Процесс обучения (преподаватель)
Рис. 3 - Процесс обучения (студент)
Можно выделить несколько видов структуры обобщенной модели РОС.
Первый предельный случай – использование двух полностью независимых подсистем – обучающей и административной.
Обучающая подсистема полностью автоматизирована и не требует управляющих воздействий в процессе обучения. Такой подход возможен, например, в режиме экстерната, самообразования и т.п. Фактически, в этом случае организация процесса обучения возложена на программно-техни-ческие средства и самого пользователя, который просто следует по заранее установленной траектории обучения. Важное замечание: при таком подходе не может быть документа об образовании государственного образца, так как для этого необходимы действия обучаемого не только в среде обучения, но и в среде управления – итоговая аттестация, официальное оформление документов и т.п.
Другая информация:
Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...
Методы обучения технологии
Под методами обучения технологии понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений, навыков, осуществляется разностороннее развитие и воспитание его личности. В определении понятия метода обучения те ...
Учебная программа кружка «Веселый бисер»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастер ...