В формирующем эксперименте показана методика совершенствования реализации цели исследования, обозначены использованные средства работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста и её содержание.
Чтобы убедиться в эффективности используемого формирующего эксперимента, был проведён контрольный эксперимент, по той же диагностической методике.
Результаты контрольного эксперимента оформлены и отображены в таблицах 3,4.
Таблица 3. Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе
№ |
Ф.И. |
Уровни (низкий – Н, средний – С, высокий – В) | ||||||
Знания |
Отношение |
Умение | ||||||
о жив., птицах, насек. |
о раст. мире |
о нежив. природе |
о времен. года |
Пробл. Ситуац. | ||||
1. |
Бычков А. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
2. |
Вареник С. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
3. |
Заяц М. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
- |
- |
4. |
Киреева А. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
5. |
Костина Ю. |
В |
В |
В |
В |
В |
+ |
+ |
6. |
Мальцев Р. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
- |
- |
7. |
Наумова Ю |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
8. |
Разин В. |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
- |
- |
9. |
Парчук Д. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
10 |
Шевченко А. |
С |
С |
С |
С |
С |
+ |
+ |
Другая информация:
Понятие детского коллектива в
психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...
Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму
Для повторения и углубления знаний студентов, их самостоятельной исследовательской работы на занятиях по технологическому практикуму используются лабораторные и лабораторно-практические работы. В ходе изучения декоративно-прикладного искусства и художественной обработки материалов таких работ пока ...
Методы закрепления изучаемого материала
Устное изложение знаний учителем связано с первичным восприятием и осмыслением их учащимися. Но, как отмечал дидакт М.А. Данилов, «знания, являющиеся результатом первого этапа обучения, не являются еще орудием активного, самостоятельного мышления и деятельности учащихся». Исходя из приведенной выше ...