Методы воспитания (по С.П.Баранову)
Методы формирования общественного сознания |
Методы формирования общественного поведения |
Методы стимулирования |
Методы самовоспитания |
- рассказ - беседа - разъяснение - пример |
- упражнение - приучение - поручение - требования |
- требование - постановка перспективы - соревнование - метод «взрыва» - поощрение - наказание - одобрение - порицание |
- личные обязательства - самоотчет - самоанализ - самооценка |
Педагог в воспитательной деятельности опирается на лучшие качества личности школьника, развивать их, постоянно укрепляя уверенность воспитанника в себе, в своих возможностях.
Каждый метод реализуется в зависимости от опыта педагога, индивидуального стиля его профессиональной деятельности, возникшей педагогической ситуации.
Правила выбора методов обусловлены целью и задачами воспитания, возрастными, индивидуальными и личностными особенностями школьников:
- гуманизм отношений педагога к воспитанникам;
-системный подход к выбору методов воспитания: каждый метод дополняет, развивает, поправляет или уточняет другой;
- выбор методов должен быть подготовленным и предполагать реальные условия и средства его осуществления.
Метод воспитания зависит от социального окружения, уровня развития коллектива, в который входят воспитанники.
Другая информация:
Особенности обучения чтению в старших классах
специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного образа речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...
Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе
математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...
Религиозно-церковная реформация. Сущность реформаторского движения
Вскоре, к увлечению античной литературой, ее духом и выражением, стилем, присоединился и еще важный фактор развития новых идей, религиозно-церковная реформация. Если гуманистическое движение, в общем, было движением аристократическим и захватывало собой только избранный круг образованных людей, то ...