Материалы » Формы и методы воспитательного процесса » Классификация методов воспитания

Классификация методов воспитания

Страница 3

Методы воспитания (по С.П.Баранову)

Методы формирования общественного сознания

Методы формирования общественного поведения

Методы стимулирования

Методы самовоспитания

- рассказ

- беседа

- разъяснение

- пример

- упражнение

- приучение

- поручение

- требования

- требование

- постановка перспективы

- соревнование

- метод «взрыва»

- поощрение

- наказание

- одобрение

- порицание

- личные обязательства

- самоотчет

- самоанализ

- самооценка

Педагог в воспитательной деятельности опирается на лучшие качества личности школьника, развивать их, постоянно укрепляя уверенность воспитанника в себе, в своих возможностях.

Каждый метод реализуется в зависимости от опыта педагога, индивидуального стиля его профессиональной деятельности, возникшей педагогической ситуации.

Правила выбора методов обусловлены целью и задачами воспитания, возрастными, индивидуальными и личностными особенностями школьников:

- гуманизм отношений педагога к воспитанникам;

-системный подход к выбору методов воспитания: каждый метод дополняет, развивает, поправляет или уточняет другой;

- выбор методов должен быть подготовленным и предполагать реальные условия и средства его осуществления.

Метод воспитания зависит от социального окружения, уровня развития коллектива, в который входят воспитанники.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Особенности обучения чтению в старших классах специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного об­раза речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...

Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...

Религиозно-церковная реформация. Сущность реформаторского движения
Вскоре, к увлечению античной литературой, ее духом и выражением, стилем, присоединился и еще важный фактор развития новых идей, религиозно-церковная реформация. Если гуманистическое движение, в общем, было движением аристократическим и захватывало собой только избранный круг образованных людей, то ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru