Материалы » Социально-педагогическая деятельность в приемной семье » Семейные формы воспитания детей-сирот

Семейные формы воспитания детей-сирот

Страница 2

Кроме того, необходимо уделить внимание и подготовке усыновителей. В этой связи необходимо: тщательно изучить психологическое, социальное, физическое и экономическое состояние, а также культурный уровень желающих усыновить ребенка и их ближайшего окружения; следует определенно знать, отвечает ли план усыновления их желаниям и способствует ли их супружеское и семейное положение такому начинанию; помогать усыновителям сосредоточиться преимущественно на нуждах ребенка, нежели на собственных. Кроме того, следует учитывать то обстоятельство, что передача осиротевшего ребенка в новую семью предполагает адаптационный период, длительность которого зависит от: индивидуальных свойств ребенка и его усыновителей (возраст, состояние здоровья, характерологические особенности): подготовленности ребенка к изменениям в жизни, а родителей к особенностям детей (особенно тогда, когда усыновляют бездетные граждане). Важную роль играет семейный уклад, отношения, экономические возможности. И, наконец, необходимо заранее продумать решение судьбы ребенка в случае возможного неудачного усыновления

Есть множество проблем, с которыми непременно столкнется каждый усыновитель. Это прежде всего особенности поведения ребенка, в младенчестве лишенного материнской ласки. Психологи это называют депривационным синдромом. У совсем маленьких он проявляется в странных, часто пугающих формах. Они могут часами раскачиваться в кроватке; биться головой об стенку. И это не страшно - не требует вмешательства психиатра - пройдет. Наоборот, внешне приятные черты поведения: послушание, аккуратность, неприхотливость, приветливость - могут свидетельствовать о том, что ребенок еще не почувствовал себя окончательно дома. Пройдет месяц - другой и бедные родители в ужасе: бывший паинька капризничает, не желает чистить зубы, разбрасывает одежду. Между тем надо бы радоваться: это значит, что он освоился и стал вести себя более естественно.

В помощь людям, решившим усыновить малыша и столкнувшимся с массой вопросов и проблем, в интернете на сайте 7 у а.ru существует конференция - форум о приемных родителях, где тон задает спокойный и ироничный Olelukoe, всегда готовый охладить патетический жар собеседников. Автор высказывания о "подвиге усыновления" моментально получает от него щелчок: "Подвигом усыновление не является, а всем "подвигистам" я бы давал отрицательные заключения, как не готовым к родительской роли." Здесь же на сайте будущие и уже свершившиеся родители обмениваются новостями, получают информацию - статьи, книги по разным аспектам воспитания приемных детей, наконец, через сайт можно получить сведения о детях из регионального и федерального банка данных.

На втором году существования конференции открылась Школа приемных родителей, располагающаяся в виртуальном пространстве на сайте innenfamilu: narod.ru, а в реальном - на Юго-Западе Москвы, где находится детский приют "Дорога к дому". Несколько сотрудников приюта во главе с Алексеем Рудовым (Olelukoe) разработали проект "К новой семье". Деятельность Школы приемных родителей и программы "К новой семье" направлены на развитие семейных форм воспитания оставшихся без попечения родительского надзора детей. На занятиях в Школе будущие родители тренируют нервы, ораторские навыки и юридическую грамотность, проигрывая, например, заседание суда или разговор с сотрудником опеки. Занятия ведут около десятка специалистов - педагоги, психологи, медики, социальные работники и юристы. Одним словом, Школа приемных родителей - виртуальная и реальная действуют и приносят огромную пользу, как родителям, так и тем, ради кого созданы проекты, программа, в рамках которой организованна Школа.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Условия развития творческих способностей школьников
Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, л ...

Особенности развития пространственного мышления в младшем школьном возрасте
Пространственные понятие и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном ...

Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru