Материалы » Блочно-модульная технология на уроках истории » Сущность блочно - модульного обучения

Сущность блочно - модульного обучения

Страница 4

1) Обозначен минимум знаний, умений и навыков с учетом возможностей каждого ребенка на удовлетворительную оценку.

2) Даны требования повышенного уровня, по которым ЗУН оценивается на «хорошо» и «отлично».

В своей педагогической деятельности оценивая учащихся, ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.

1 ступень – усвоение знаний

1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение

2 ступень – понимание

2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.

3ступень – понимание

3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях

4ступень – анализ

4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.)

5 ступень – синтез

5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.

6 ступень – оценка

6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.

Считаю важным заранее довести до учащихся требования к знаниям и умениям, сформировав их четко и однозначно. Тогда контроль становится объективным, гласным и открытым, не возникает обид и подозрений в пристрастности учителя.

Оценочный лист

Фамилия, имя

УЭ-1

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

УЭ-7

итог

оценка

Контроль учителя

Работая на уроках по блочно-модульной технологии, большое значение уделяю контролю результатов обучения. Контроль осуществляется постоянно:

• системный анализ урока;

• тематический (контроль знаний ЗУН учащихся по блокам);

• итоговый контроль (по результатам четвертей).

Для этого использую разные формы: тестирование, индивидуальное собеседование, зачет, творческие работы.

Что же дает модульное обучение?

Что же дает модульное обучение? Мои выводы базируются на наблюдениях, мониторинговых исследованиях и анкетировании учащихся. Значение блочно-модульной технологии для учеников, включенных в технологию модульного обучения, среди которых и проводилось анкетирование по вопросам:

· Что дают мне модульные уроки?

· Отвлекаюсь ли я на уроке?

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Реализация путей устранения неуспеваемости детей младшего школьного возраста
На первый план в работе с неуспевающими школьниками мы выдвигали воспитательные и развивающие психологические воздействия. Целью работы с неуспевающими мы определяли не только восполнение пробелов в их учебной подготовке, но одновременно и развитие их познавательной самостоятельности. Это важно пот ...

Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...

Осуществление проекта опытно-экспериментальной работы
Для осуществления опытно-экспериментальной (по психологии - экспериментальной) работы проведите предварительную диагностику уровня сформированности исследуемого явления. Для того чтобы результаты позволяли выявить некоторую закономерность необходимо обследовать более 300 человек. Полученные результ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru