Чтобы ребенок хорошо учился, необходимо:
1) отсутствие существенных недостатков умственного развития;
2) достаточный культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня;
3) материальные возможности удовлетворения важнейших духовный потребностей человека;
4) мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.
В результате проведенного экспериментального исследования мы выявили в классе четырех неуспевающих учеников, которые устают после уроков, у них недостаточно развит навык чтения, говорения и пересказа. Новый материал они часто не понимают с первого раза, с заданиями для самостоятельной работы справляются плохо.
В ходе формирующего этапа эксперимента нами была проведена коррекционная работа по устранению неуспеваемости этих школьников.
Для этого мы создавали особо благоприятные условия для неуспевающих школьников. Разрабатывали отдельные меры психологического воздействия, распространяющиеся на всех учащихся; они служат для общего улучшения условий обучения и воспитания учащихся в школе. Занятия формирующего этапа были направлены на то, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и их самостоятельность, усиливать творческие элементы в ней, стимулировать развитие интересов. С этой целью использовали игровую и практическую деятельность, приобщают успевающих учеников к занятиям с отстающими учениками. В данном случае педагогическая деятельность заставила учащихся понять ценности знаний, критически отнестись к своим занятиям в школе.
Таким образом, задачи, поставленные нами в начале работы, были решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.
Другая информация:
Особенности работы социального педагога с подростками
В современных условиях в структуре учреждений дополнительного образования определились основные направления социально-педагогической деятельности. В системе учреждений дополнительного образования социальный педагог является ключевой фигурой по профилактике девиантного поведения подростков. Поэтому ...
Методика изучения темы "Линейная функция"
Существенным преобразованием в содержании А.Г. Мордковича стало то, что линейная функция вводится как зависимость между переменными. Это позволило "приспособить" ситуации затруднения, предложенные Горбовым С.Ф., связанные с введением области определения и аспекта однозначности в понятие ф ...
Развитие диалогической речи у детей в
детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...