Главную роль в развитии музыкальности ребенка играют окружающие его взрослые, которые могут создать условия для наиболее успешного и гармоничного протекания этого процесса. Ведь именно обусловленность внешними воздействиями является одним из решающих факторов, способствующих ранней музыкальности. Направлениями деятельности взрослых при этом становятся организация музыкальной среды и организация взаимодействия с детьми по поводу музыки, в том числе при помощи невербальных средств. При правильной организации музыкальной среды для ребенка положительно решается проблема накопления слуховых образов и вырабатывания слухового внимания. Насыщение детского слухового пространства музыкальными звуками следует производить постепенно, при бережном отношении к нежному слуховому аппарату ребенка.
Процесс коммуникации между взрослым и ребенком при восприятии музыки можно значительно облегчить, или руководствоваться несколькими основными правилами. Во-первых, следует направить внимание на обогащение арсенала мимических выражений ребенка. Мимика – самое доступное и «читаемое» из невербальных средств. Необходимо каждую из выбранных для представления ребенку мелодий сопровождать определенными выражениями лица. Следующим шагом в развитии музыкальности с помощью невербального языка является использование пальчиковых игр. Создание личного жестового словаря станет третьим шагом в освоении широкого спектра невербальных средств, помогающих заложить основы музыкальности. Жесты и движения всего тела во много раз увеличивают возможности ребенка по выражению и передаче чувств, явленных музыкой, а значит, в свою очередь активно воздействуют на его музыкальность.
Таким образом, решающим фактором музыкального развития ребенка становится организующая среда, воспитывающие условия которой способствуют (или тормозят) процесс повышения уровня музыкальности.
Другая информация:
Тряпичная кукла
Традиционной игрушкой в быту русской деревни с давних времен была тряпичная кукла. Куклы были не только девчачьей забавой. Играли до 7-8 лет все дети, пока ходили в рубахах. Но лишь мальчики начинали носить порты, а девочки юбку, их игровые роли и сами игры строго разделялись. Матерчатая кукла – пр ...
Особенности логопедических занятий с детьми раннего
возраста
Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, логопед также должен хорошо представлять ...
Различные судьбы образования на востоке и западе
Разница в положении и условиях церкви на Западе и Востоке сказалась в различных судьбах, там и здесь, образования. На Востоке церковь не проявляет и не может проявить деятельной силы в образовании, но остается хранительницей античных начал образования, через свои солидные библиотеки, монастырские а ...