Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков

Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию старших подростков

Страница 3

Таким образом, мы выявили, что организованное общение – это взаимодействие воспитанников, которое осуществляется под руководством педагога в различных формах. Ведущей задачей организованного общения является обучение взаимодействию. Осуществляется в таких формах, как тренинги общения, групповые дискуссии, коммуникативные, ролевые и деловые игры.

Рассматривая теоретические основы обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования, мы выявили, что специфика социального воспитания старших подростков в учреждении дополнительного образования определяется следующим: добровольным вхождением ребенка в воспитательную организацию, удовлетворением индивидуально-групповых образовательных потребностей, содействием в профессиональном самоопределении учащихся, опосредованностью социального воспитания в силу принципа дополнительности, принадлежностью к государственным учреждениям, спецификой субъектов социального воспитания.

Специфика учреждений дополнительного образования создает благоприятные условия для обучения групповому взаимодействию. Особенностями обучения групповому взаимодействию являются: 1)функционально-ролевой характер; 2) организуется для того, чтобы решить задачи, адекватные функции воспитательной организации. Обучение групповому взаимодействию предполагает включение членов коллектива в процессы выдвижения целей, планирование работы, реализации намеченного плана, анализ проделанной работы. Эти составляющие обучения взаимодействия осуществляются несколькими средствами: обучение в процессе совместной деятельности, создание обучающих ситуаций, организация самоуправления и организованное общение.

При обучении групповому взаимодействию необходимо наличие внешних и внутренних условий. Внешние условия - это благоприятный психологический климат в группе, готовность педагога к обучению взаимодействию и наличие совместной деятельности и цели. Внутренние – интеллектуальная, психологическая, социальная готовность воспитанников, мотивация воспитанников, принятие групповых норм и ценностей участниками группы. При соблюдении данных условий обучение взаимодействию становится более эффективным.

Одним из средств обучения взаимодействию старших подростков является организованное общение. Организованное общение – это специально планируемые и организуемые педагогом формы коллективного общения, направленные на развитие коммуникативного опыта воспитанников. Одной из основных задач которого является обучение взаимодействию. Осуществляется в таких формах, как тренинги общения, групповые дискуссии, коммуникативные, ролевые и деловые игры и др.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Деятельность социального педагога в приемной семье
Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты пра ...

Практическое применение методик разрешения конфликта
Разберем на примере педагогического конфликта одну из методик по его решению и представим несколько рекомендаций и правил поведения педагога в конфликтных ситуациях. Подводились итоги успеваемости в студенческой группе. На первое место претендовала студентка Катя Н. Неожиданно для нее куратор объяв ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru