Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Специфика работы Центра детского творчества г. Мозыря

Страница 2

На базе ЦДТ функционирует детский парламент «Ювента» (руководитель Шестовец Г.С.). В рамках мероприятия « Гражданин страны Ювента.» в 2006-

2007 учебном году проходили такие мероприятия как акция по сбору металлолома «Уставший металл», акция по сбору макулатуры «Бумажный клад». Также ребята установили более 50 кормушек для птиц по городу и району. В этих мероприятиях приняли активное участие учащиеся всех школ города. С 2002 года на базе ЦДТ функционирует изостудия «Фарбы», руководителем которой является Дуброва Н.К. Воспитанники этой студии принимают активное участие в городских, областных и республиканских конкурсах и выставках рисунка: областной конкурс плаката «Здоровая семья – здоровая нация», республиканский конкурс детского рисунка «На сваей зямлі» в рамках фестиваля «Беларусь 2007», республиканский конкурс детского творчества «Вернисаж». Многие ребята (Шляхтенок Тамаш, 9 лет; Громыко Ирина, 10 лет; Астапович Ульяна, 11 лет) становились победителями и призерами международных конкурсов: Международный конкурс детского творчества г. Битола (Македония); Международный конкурс детского рисунка «Цветущий сад» (Япония); Международный конкурс детского рисунка «Флаги мира» (Россия.). Ребята из клуба «Юный журналист» (руководитель Андриевская Т.Л.) принимали участие в республиканском конкурсе литературных работ «Любая мая Радзіма», где Крылова Валерия, 14 лет, Владыко Вероника, 15 лет, показали очень высокие результаты.

Центр детского творчества сотрудничает с другими учреждениями дополнительного образования детей и учащейся молодежи, учреждениями культуры: клубы по месту жительства, спортивные и музыкальные школы, библиотеки,а также Мозырский драматический театр им. И. Мележа, музеи и др. В целях совершенствования организации культурно-массовой и досуговой деятельности работниками ЦДТ ведется следующая работа:

планирование мероприятия, направленные на организацию досуга детей и родителей;

усиление работы по формирования навыков здорового образа жизни;

продолжение работы по формированию гражданственности и патриотизма у учащихся;

организация работы культорганизаторов в лагерях в дни школьных каникул;

увеличение численность мероприятий для кружковцев ЦДТ;

активизация работы по разработке авторских рекомендаций по проведению воспитательных мероприятий в помощь руководителям кружков, педагогам организаторам школ;

организация работы руководителями кружков, культорганизаторами методистами с родителями по обеспечению материальной базы кружков, организации массовых мероприятий;

обеспечение системность в организации методической помощи школам.

Традиционно на базе центра проходят мероприятия и соревнования, объединяющие детей и подростков всего города. Основными реализованными проектами и программами стали: (написать….)

Таким образом, ребята в ЦДТ г. Мозыря поют, читают, устраивают различные состязания, что-нибудь мастерят, ходят в походы, проводят праздники, устраивают игры и боевые состязания, в общем, живут интересно. Главный результат работы Центра детского творчества – ребёнок учится не скучать, когда он остаётся один, получает опыт размышлений и творческого поиска это способствует улучшению взаимопонимания между родителями и детьми, сближает родителей больных детей, которые общаются друг с другом, делятся своим непростым опытом сопротивления недугу. Перед руководителями этой организации стоит основная задача воспитывать детей и молодёжь достойными гражданами Республики Беларусь, прививать навыки развивающей инициативы, организаторских способностей, ответственности и возможности принимать самостоятельные решения, направлять свою деятельность на пользу общества.

Развитие творческой личности – есть бесконечный процесс зарождения новых возможностей и превращения их в реальную действительность. Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Дополнительное образование детей можно охарактеризовать как сферу, объективно объединяющую в единый процесс воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Основное предназначение системы дополнительного образования молодежи заключается в создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля дополнительной программы и времени ее освоения. Реализации этой задачи способствуют: многообразие видов деятельности, личностно-ориентированный характер образовательного процесса, его направленность на развитие мотивации личности к познанию и творчеству, профессиональное самоопределение детей, их самореализацию.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Причина педагогического конфликта и его особенности
Взаимодействие учителя с учениками организуется через разрешение педагогических ситуаций. По Н.В. Кузьминой педагогическая ситуация – это «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношения и взаимоотношения учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения и способах воздейств ...

Понятие диалог и различные подходы к изучению диалогической речи
Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина можно интерпретировать как «сквозное движение, проникновение, размежевание, разделен ...

Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru