Небольшой процент предпочтения говорит о том, что на сегодняшний день большинство адаптивных обучающих программ и авторских курсов дистанционного образования пока еще не соответствуют требуемому уровню индивидуализации и персонализации обучения, присущему современной образовательной системе.
По мнениями известных российских и зарубежных ученых в недалеком будущем на долю дистанционных форм образования человек будет отводить до 40% своего общего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразованием (20%). Отсюда необходимость сосредоточения внимания на научно-методических разработках в области развития новых технологий и эффективном функционировании системы дистанционного обучения, что обусловлено также расширяющимся опытом деятельности отечественных образовательных учреждений по созданию современной информационно-образовательной среды.
Многочисленные исследования подтверждают эффективность использования новых информационных технологий на всех стадиях педагогического процесса: предъявления учебной информации обучаемым, усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, повторения и закрепления усвоенных знаний, умений и навыков, промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения, а также коррекции управления познавательной деятельности обучаемых путем классификации, систематизации и дозировки учебной информации, более полного использования дидактических возможностей новых технологий на основе всестороннего учета индивидуальных психофизиологических характеристик и психологического состояния обучаемых в дискретные моменты времени.
Кроме того, необходимо принять во внимание, что использование рационально составленных компьютерных обучающих программ с обязательным учетом не только специфики содержательной (научной) составляющей информации, но и психолого-педагогических закономерностей усвоения данной информации конкретным контингентом обучаемых, позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, наполнить его элементами, стимулирующими познавательную активность и самостоятельность обучаемых.
Таким образом, повышение дидактической эффективности образовательной системы и качества высшего профессионального образования заключается в научно обоснованной интеграции современных информационно-педагогических и традиционных технологий обучения, а также в создании условий для реализации творческого потенциала обучаемых.
Другая информация:
Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...
Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...
Особенности работы с фильмом
Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео-материалы представляют собой образцы ауте ...